Page 30 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2022
P. 30

• эКсПЕРТНОЕ МНЕНИЕ •





             Управление бельевым




                бизнесом в 2022 году








                           Мария Герасименко – основатель компании Fashion Advisers,
                 основатель первой онлайн-школы для fashion-бизнеса Fashion Advisers School,
                                     эксперт по развитию бельевого бизнеса.




           прошедшие два года пандемии кардинально изменили бельевой рынок. особенно постра-
           дали компании, которые оказались неподготовленными к кризису: те, кто имел крупные
           задолженности перед поставщиками и арендодателями, у кого была нулевая или отрица-
           тельная рентабельность бизнеса, компании с серьезными товарными остатками, бренды,
           не имеющие четкого позиционирования и представления о своих покупателях, магази-
           ны, не имеющие каналов онлайн-продаж. их пандемия отбросила далеко назад.
           рыночные условия буквально вытолкнули розницу в онлайн: кто-то начал продавать че-
           рез маркетплейсы, кто-то наконец наладил продажи в Instagram, а некоторые даже ин-
           вестировали в собственный интернет-магазин. шаг в онлайн не сделали только те, кто
           закрыл или в скором времени закроет свой бизнес.


                акими  бы  ни  были  внешние  условия,  помните:
                главная  цель  бизнеса  ‒  это  прибыль.  Убыточный
          Кбизнес  ‒  это  не  только  бездонная  пропасть,  в
           которую предприниматели вбрасывают огромные суммы
           денег (порой кредитных), но и мощный энергетический
           вампир, который оставляет вас без эмоциональных сил.
             КаК распознать наДвигающУюся проБлемУ?

           Снижение рентабельности ‒ первый тревожный звоночек.
           Далее  наступает  кризис  ликвидности  (неспособность
           платить по своим обязательствам). Следующая остановка ‒
           банкротство.


           Часто снижение рентабельности происходит по причине
           интуитивного управления бизнесом, а неблагоприятные
           условия рынка отягчают последствия такого управления.

           В  агонии  предприниматели  ведут  себя  нелогично:  в
           попытке удержать спрос они вслепую увеличивают скид-
           ки на ассортимент и закапываются в кредиты, которые
           берут  для  оплаты  аренды,  зарплаты  и  закупок.  Стран-
           ная мысль, которая приходит в головы 99% предприни-
           мателей: «Продаж нет, потому что у меня высокие цены,                               МАРИя ГЕРАсИМЕНКО


       28
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35