Page 32 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2022
P. 32

• эКсПЕРТНОЕ МНЕНИЕ •



           а  у  покупателей  нет  денег».  То,  что  дело  в  неправильном   отказаться?  Сядьте  за  стол  переговоров  с  кредиторами,
           стратегическом управлении бизнесом ‒ понимают единицы!  поставщиками  и  арендодателями  и  найдите  оптималь-
                                                              ные условия дальнейшего сотрудничества.
             КаК правильно постУпить в Этой ситУаЦии?
           Начнем с того, что необходимо посчитать доходы, издер-
           жки, прибыль и принять твердое и взвешенное решение.   2.  меняйте ценообразование.
           Поможет  вам  это  сделать  отчет  о  прибылях  и  убытках,   Какова  первичная  наценка  на  товар?  Какова  наценка
           он же P&L statement*, он же «анализ крови» для вашего   с  учетом  скидок?  Включает  ли  в  себя  коэффициент
           бизнеса.                                           наценки закупку, издержки (аренда, зарплата, транспорт,
                                                              налоги,  реклама)  и  прибыль?  Или  носит  интуитивный
           После того, как вы составите отчет и посчитаете чистую   характер?
           прибыль – воспользуйтесь «правилом банковского депо-
           зита». Рентабельность вашего бизнеса выше максималь-  3.  проведите работу с ассортиментом.
           ного банковского % по депозиту?                    Настройте  классификатор,  проведите  ABC-XYZ  анализ
                                                              продаж  ассортимента.  Какие  товары  приносят  вам  наи-
           Но  есть  важный  момент.  В  период  пандемии  года  мы   большую  прибыль?  Какие  товары  имеют  наибольшую
           видели всё: от отрицательной рентабельности при закры-  оборачиваемость?  А  какие  формируют  большую  часть
           тых  магазинах  в  период  локдауна,  до  рекордов  продаж   ваших остатков?
           в мае и июне, когда первое время после открытия, поку-
           патели скупали все, что не приколочено! Поэтому прави-  4.  оптимизируйте программу мотивации.
           ло  банковского  депозита  применимо  в  условиях,  когда   Зарплата  сотрудников  должна  зависеть  от  выполнения
           магазин  открыт  и  работает.  Кроме  того,  оценивайте   плана  продаж,  плана  конверсии,  плана  комплексности
           рентабельность  не  отдельно  взятого  месяца,  а  рента-  чека  и  оценки  качества  сервиса  тайным  покупателем.
           бельность сезона. Ни для кого не секрет, что наивысшая   Общий  вес  доли  зарплаты  сотрудников  должен  быть
           рентабельность  в  бельевом  бизнесе  на  старте  сезона.   в пределах 8-12% от общего объема выручки.
           К завершению сезона она стремится к нулю из-за скидок
           и распродаж.                                       5.  Корректируйте маркетинг.
                                                              Правильно  настроенный  маркетинг  проходит  красной
           И так:                                             нитью  через  все  бизнес-процессы  компании,  и  касается
           •  если  прибыль  в  пределах  нормы  –  развивайте   не только продвижения:
                                                                -  Настройте классификатор вашей базы постоянных кли-
           бизнес  и  держите  руку  на  пульсе  ваших  показателей
                                                                ентов,  проведите  ABC-XYZ  анализ  и  проработайте  ком-
           эффективности;
                                                                плекс привилегий для каждого сегмента ваших клиентов.
           •  Когда бизнес выходит на точку безубыточности, но   -  Пересмотрите вашу программу лояльности: стимулиру-
           рентабельность стремится к 0% – проработайте список   ет ли она повторные покупки в вашем магазине? Нравится
           мер: закрывайте дыры в бюджете, меняйте ценообразо-  ли она вашим покупателям?
           вание / проведите работу с ассортиментом / оптимизи-
                                                                -  Проработайте трейд-маркетинговые активности и раз-
           руйте программу мотивации / корректируйте маркетинг.
                                                                работайте  план  акций  на  сезон.  Важно  чтобы  у  каждой
           Регулярно проводите анализ показателей эффективности
                                                                акции  была  цель.  Это  может  быть  увеличение  комплек-
           и  контролируйте  результативность  предпринятых  мер.
                                                                сности чека, сокращение товарных остатков, привлечение
           Сравнивайте показатели эффективности в рамках перио-
                                                                новых покупателей или укрепление лояльности постоян-
           да текущего года к аналогичному периоду прошлого года,
                                                                ных клиентов.
           либо год к году накопительным итогом.
                                                                -  Проанализируйте  эффективность  ваших  каналов
                                                                рекламы. Главная ошибка управления бизнесом в кризис
           •  Бизнес  убыточен  –  реконцепт  /  закрытие  /  сдача
                                                                – полный отказ от рекламы и продвижения. Этого делать
           в аренду / продажа бизнеса.
                                                                категорически нельзя! Формула ROMI позволяет оценить
                                                                результативность вашего продвижения.
           поговорим подробнее о мерах из второго пункта:
           1.  Какие дыры в бюджете нужно закрыть.                    неопреДеленность и ДиДжитал
           Проанализируйте  издержки  вашего  бизнеса.  Какова  их   Уже два года мы ведём бизнес в условиях неопределен-
           структура?  Какие  издержки  можно  сократить,  от  каких   ности:  неопределенность  с  локдауном,  производством



       30
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37