Skip to main content

Какую стену покрасить в магазине, чтобы увеличить продажи в 2 раза

Мода в дизайне магазинов не меняется два раза в год, как в fashion. В интерьерном дизайне тренды более длительные и дополняются актуальными современными оттенками, появлением новых фактур, а также новыми глобальными течениями в сфере архитектуры. Давайте разберем, какие же тренды в ретейл-дизайне сейчас популярны и на что стоит обратить внимание.

Марина Полковникова – founder международной компании VMC Retail, эксперт по мерчандайзингу и ретейл-дизайну. Основатель онлайн-школы VMC Education. Среди клиентов: «СКОЛКОВО», COLLIERS, ТЦ IMALL ПЕРМЬ, OZ MALL, TRUBUnA, BLIZHnEE, MELLE, LORIBLU, CAPRICE, MEUCCI, KOTOn, 12STOREEZ, I AM STUDIO, «ЭКОНИКА», МЮЗ.

1.Мягкий минимализм.

Самое распространенное оформление магазинов в бельевом сегменте – в бежево-коричневых тонах. Если убрать у них вывески, то все магазины будут почти одинаковы, они становятся обезличенными, и клиенты их не запоминают. Но в этом решении есть несколько особенностей, позволяющих сделать магазин узнаваемым и современным:

  1. больше текстиля – отделка стен, кресла и диваны в зоне ожидания, пуфики в примерочных из красивого текстиля светлых или ярких оттенков (да, их чаще приходится отдавать в химчистку, но это всегда особая атмосфера и уют);
  2. использование натурального дерева либо его фактуры;
  3. скругленные формы мебели и плавная архитектура помещения;
  4. мягкая подсветка товара;
  5. внедрение пастельных, приглушенных цветов в нейтральную базу.

2. Использование натуральных материалов высокой степени экологичности.

Это упаковка и торговое оборудование из переработанных материалов, мебель, сделанная из прессованных опилок или с помощью 3D-принтера, а также настоящие деревья либо искусственные, но визуально и тактильно максимально приближенные к натуральности. Это бетонные или кирпичные необработанные стены в помещениях старого жилого фонда, куда въезжают fashion-магазины и намеренно оставляют кирпичную кладку 20-х годов прошлого столетия, чтобы показать аутентичность, естественность, – и рядом глянцевые зеркальные стены с примерочными кабинками внутри: сочетание древности с ультрасовременными формами и материалами.

3.Монохром.

Решение, с помощью которого достаточно просто создать вау-эффект. Мы используем один-два цвета внутри торгового пространства: пол, стены, потолок – все окрашивается одним цветом, включая торговое оборудование. Обычно в бельевом сегменте мы стараемся выбирать максимально приглушенные цвета, но есть бренды, которые любят контраст и насыщенные оттенки. Такое решение отличается от других магазинов, он всегда привлекает внимание, туда хочется зайти. Таким образом, наши клиенты приобретают новый клиентский опыт – это очень важная составляющая в ретейле.

4. Использование ключевых оттенков, которые обозначил Pantone

Главный цвет 2023 года – это Viva Magenta, насыщенный, глубокий оттенок, который очень хорошо подходит для бельевого сегмента. Но я рекомендую использовать его очень деликатно, в выделении определенных зон: это может быть зона примерочных, но не сами кабинки примерочных, это может быть кассовая зона, одна или две фокусные стены в магазине. Тогда будет смотреться свежо. Также можно обновить свой интерьер, выбирая текстиль и мягкую мебель этого оттенка.

Обращаю внимание и на зеленый, на fresh pink, голубые оттенки. Их мы должны наиболее часто использовать в интерьерах бельевого сегмента, так как они дают свежесть, легкость, прозрачность и нежность, которая характеризует именно женское белье. Они между собой очень хорошо сочетаются. В интерьерах эти оттенки можно использовать вместе с маджентой. В обувном магазине Loi были огромные стены из керамической плитки одного цвета. Плитка – тоже тренд. Пару лет назад в магазине аксессуаров мы использовали ее в отделке кассовой зоны и кассового стола.

5. Еще ближе к клиенту

Этот тренд мы транслируем с помощью манекенов. У современных манекенов естественные, живые позы, это не застывшие фигуры, на которых любое сексуальное белье превращается в антисексуальное. Это красивые формы, изящные изгибы и, конечно же, разные полнотные группы. Сейчас абсолютно нормально внутри одного торгового пространства использовать манекены 42 и 48 размера, если у вас целевая аудитория обоих размеров. Ранее я рекомендовала презентовать эти манекены в разных частях витрины, но теперь мы их сочетаем, у нас нет разделения на худых и полных. И транслируем этот бодипозитив через рекламные кампании.

6. Обустройство примерочных

Даже если ваш магазин красивый, современный, с потрясающим продуктом, но вы не подумали о примерочных, все предыдущие усилия обнулятся, потому что именно В ПРИМЕРОЧНЫХ клиент принимает решение о покупке. Примерочные должны соответствовать ключевым стандартам технического и визуального оснащения, чтобы свет был правильного направления и подходящей цветовой температуры, чтобы были продуманы габариты примерочной, отделка стен, количество и размер зеркал, достаточное число крючков для личной и примеряемой одежды, пуфики либо скамейки, куда комфортно положить сумку или присесть. Поэтому на примерочной зоне я категорически запрещаю экономить. Если вы сделаете легкий апгрейд торгового пространства, используя цвета Pantone 2023 года, то вложитесь и в обновление своих примерочных. А мы вам в этом поможем!