Skip to main content

Размерный ряд

Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины ЧАСТЬ 8 Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет. Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni; Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis. Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.   РАЗМЕРНЫЙ РЯД    Работая над планированием ассортимента мы проходим этап расчёта цветомоделей или SKU. Ведь мы рассчитываем плановое количество единиц к продаже, а как теперь прийти к цветомоделям? В этом нам поможет использование размерных горок. Размерные горки - это количество единиц на каждый размер в размерном ряду. Размерный ряд представляет собой линейку размеров представленных в конкретной модели одежды, белья или любого другого изделия. Зачастую данные размерного ряда представлены в виде таблицы (размерной сетке).   Размерный ряд каждого вида одежды определяется конкретными размерами определенных частей тела человека. Кроме того, имеются свои особенности и при определении размеров бюстгальтеров. Чтобы подобрать наиболее подходящий, нужно помимо обхвата груди измерить также обхват под грудью. Второй показатель определит объем самого бюстгальтера, который на бирках обозначается цифрами. Разница между двумя показателями определяет полноту чашечки, обозначаемую латинской буквой: она меняется каждые 2 дополнительных сантиметра объема, начиная с 12 сантиметров. Каждая страна имеет свои системы учета размеров. Размерные ряды разных стран несколько отличаются. Существует также буквенное, международное, обозначение размерного ряда. табл раз ряд   Для планирования важно использовать размерные горки в работе, потому что мы таким образом определяем глубину заказа по уровням риска. Высокий риск не реализации - низкая глубина - минимальная размерная горка Средний риск не реализации – средняя глубина - средняя размерная горка Низкий риск не реализации- максимальная глубина - максимальная размерная горка.   Остатки - индикатор качества размещённого заказа, ведь остаток к концу сезона должен быть минимальным, а по некоторым товарным группам нулевым.   Рассмотрим на нескольких товарных группах:  

Купальники
Пляжные парео

  Две товарные группы с разным размерным рядом:

Купальники

2 тов группы  

Пляжное парео
Размер - One size

  Мы понимаем, что при заказе одинакового количества единиц 1 цветомодели купальника и парео, остатки плановые к концу сезона будут разные. Купальник Минимальная размерная  сетка - 1/1/1/1/1 -  5 единиц на 1 цветомодель.   Парео Минимальная размерная сетка - one size - 5 единиц на 1 цветомодель.   Процент реализации при широкой размерной сетке ниже, чем при реализации тех же 5 единиц в парео с 1 размером.   Поэтому анализируя товарные остатки по магазину важно группировать ассортимент с учётом размерных горок.