В России появится новая сеть спортивной одежды Leap
Inventive Retail Group в этому году запустит сеть по продаже спортивной одежды и обуви для фитнеса, бега и тренинга.
Она будет включать около 50 магазинов под брендом Leap, затраты на открытие которых могут достичь 1 млрд руб.
Новая сеть станет работать в средне ценовом сегменте, который больше всего пострадал в кризис.
Целевая аудитория магазинов - мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет.
О запуске новой сети Leap (в переводе с английского означает "прыжок") "Ъ" рассказал гендиректор Inventive Тихон Смыков.
"Это будут мультибрендовые магазины с широким ассортиментом товаров таких брендов, как Nike, Asics, New Balance и т. д.",— сообщил он.
Первые два тестовых магазина до конца 2017 года откроются в Москве. Также начнет работу онлайн-магазин с доставкой по всей России.
В дальнейшем сеть может увеличиться до 50 точек площадью 350-400 кв. м каждая, в столице и городах-миллиониках.
По словам господина Смыкова, затраты на открытие одного магазина составят 20 млн руб. Таким образом, общие инвестиции могут достичь 1 млрд руб.
Средний чек в новой сети составит 4-5 тыс. руб.
Leap будет работать в ценовом сегменте "средний" и "средний плюс". Сегодня в этом сегменте представлены только монобрендовые магазины, другие ритейлеры работают преимущественно в массовом сегменте",— говорит Тихон Смыков.
По данным Fashion Consulting Group (FCG), среднеценовой сегмент на fashion-рынке (в него входят в том числе продажи спортивной одежды и обуви) сильнее всего пострадал от кризиса: в 2014-2016 годах его доля сократилась с 39 процентов до 25 процентов.
В 2016 году продажи в этом сегменте составили 573,9 млрд руб. против 973,8 млрд руб. в 2014 году.
Сеть будет включать около 50 магазинов под брендом Leap, затраты на открытие могут достичь 1 млрд руб
В 2016 году выручка Inventive выросла на 25 проц, до 48,17 млрд руб. Сопоставимые продажи в магазинах ритейлера в этот период увеличились на 36,9%. На 1 января этого года под управлением группы было 333 магазина общей площадью 41,3 тыс. кв. м, пишет «Коммерсант».
Несмотря на кризис, новый проект Inventive может найти свою нишу на рынке за счет наблюдающегося роста интереса россиян к здоровому образу жизни, к спорту, в первую очередь бегу, отмечает гендиректор Asics Russia Глеб Лебедев. "Появляются новые беговые мероприятия, практически в каждом крупном городе проводятся собственные забеги. Аудитория бегунов молодеет",— поясняет он.
Хотя реальные доходы населения снижаются, спрос на спортивную одежду и обувь восстанавливается, подтверждает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его данным, в 2015 году продажи этой категории упали почти на 15 %, но в 2016 году рост составил около 7 % в рублях.
По подсчетам эксперта, в низко ценовом сегменте лидером остается "Спортмастер", который в 2016 году нарастил выручку до 100 млрд руб., в средне ценовом — Adidas. "