Работа с изменившимся поведением наших клиентов
Маленькие шаги для больших результатов.
Давайте поговорим о росте бизнеса. Очень популярная и заезженная тема, согласен.
Обычно речь идет о создании или перезапуске отделов продаж, новых направлениях, например, маркетплейсах, о новых рекламных и маркетинговых каналах и так далее и тому подобное.
Это все интересно и, чаще всего - правильно. Но есть, как минимум, два минуса: это дорого и сложно и потребует от вас лично, как руководителя, существенных затрат сил и времени.
Но, на мой взгляд, главный минус – это риск для всего бизнеса. Как любое глобальное действие, это не только отвлечение ресурсов, но и измените основ работы, что может разрушить весь бизнес. Да, это делать стоит, иногда просто необходимо, но это требует время и ресурсы на подготовку, причем весьма существенные.
А в этой статье я хочу поговорить об относительно простых действиях. Простых - это значит, что вы сможете самостоятельно их сделать за 1-3 дня, без привлечения каких-то специалистов и без/или с минимальным бюджетом.
Да, это не приведет, скорее всего, к кратному росту бизнеса и дохода, но если это поднимет оборот или маржинальность бизнеса хотя бы на 1%, для одного и даже трех дней работы, я считаю, великолепный результат. Если двигаться так и дальше, то за год можно и до кратного роста дорасти.
Но это все, конечно, очень индивидуально. Совсем маленькие компании могут и в 10 раз за месяц вырасти и это не будет восприниматься как чудо, а для уже состоявшейся компании рост на 10-20% за год – великолепный результат.
Один из основных вопросов статьи – это работа с изменившимся поведением наших клиентов. Изменения серьезные, как в b2b, так и b2c сегментах. Постковидный мир – это свершившийся факт, нам всем придется подстраиваться под новые реалии.
Еще одно важное замечание, что советов много и не все вам подойдут. Что-то у вас уже может быть сделано, что-то вы не захотите даже попробовать, а что-то может не подойти по формату бизнеса. Выбирайте то, что подходит. Если сможете взять и внедрить хотя бы один пункт из этой статьи, я уже не зря ее написал. А вы многократно окупили время на ее прочтение.
Давайте начинать!
ЧИТАТЬ ВСЮ СТАТЬЮ :