Skip to main content

HighLow vs EDLP или как победить ценой

ц1 Сегодня цена является важным фактором при выборе того или иного магазина. Это является следствием экономического спада и изменения потребительского поведения. Большое количество исследований свидетельствуют о сокращении расходов и переход покупателей на более дешевые товары. Теперь покупатель выбирает магазины, в которых можно съэкономить и купить за меньшие деньги. В текущей ситуации розничным сетям крайне трудно правильно определить ценовую стратегию розницы, чтобы одновременно удовлетворить потребности покупателя и получить запланированную прибыль. Давайте посмотрим, как это можно сделать. Вообще в ритейле существует две основные стратегии ценоообразования. Это EDLP и HighLow. EDLP (every day low price) или стратегия установления стабильно низких цен, которая предполагает, что все товары продаются всё время по одной и той же цене. При этом уровень такой цены устанавливается промежуточный — между обычным уровнем цен конкурента без распродаж и акционной ценой. Как правило, эти магазины реализуют товары приемлемого качества с низким сервисом обслуживания и не проводят никаких акций. При этом хотелось бы отметить более высокую покупательскую лояльность к таким торговым точкам, так как покупатель уверен, что цена здесь всегда низкая, и ему нет необходимости тратить время на поиски товара по более низким ценам. Также важным преимуществом для потребителя является и то, что здесь выше шанс купить свежий товар и не столкнуться с просроченным продуктом, так как оборачиваемость очень высокая. Основная же выгода для ритейлера от стратегии ежедневно низких цен заключается в существенном сокращении инвестиций в маркетинг, так как нет постоянной необходимости организовывать мероприятия по стимулированию спроса, и значительная экономия в затратах на персонал. HighLow – это смешанный подход в ценообразовании, при котором на большинство категорий стандартный уровень цен выше, чем у конкурентов с ежедневно низкими ценами, но наблюдается высокая промо-активность. Стратегия HighLow более гибкая и позволяет использовать больше тактических инструментов при ценообразовании: KVI (key value indicator) или маркеры, демонстрирующие покупателям ценовой уровень торговой точки. LPI (low price indicator) или выделение продуктов наименьшей стоимости в категории / группе / подгруппе товаров (так называемые «товары первой цены»). Рекламно-стимулирующее ценообразование или снижение цен (прямые скидки, накопительные программы, 2+1, подарок за покупку и т.п.) К основным преимуществам стратегии HighLow для ритейлера относятся: возможность максимизации прибыли за счет ценовой дискриминации, массовый охват аудитории с привлечением как чувствительных к цене покупателей, так и нечувствительных, а также возможность регулирования траффика с помощью рекламы. Также необходимо отметить важность инвестиций в маркетинг, размеры которых могут быть крайне высокими в зависимости от конкуренции на рынке. Часто ритейлеры допускают ошибки именно при использовании стратегии HighLow. Это связано c их сильным желанием удлинить периоды распродаж или предоставить слишком глубокий дисконт для потребителя с целью увеличения объемов продаж. В итоге слишком большая доля изделий реализуется по ценам промо, а это отрицательно сказывается на итоговой марже. Надо сказать, что это вполне типичная нынешняя ситуация для российской торговли, где ценники «акция», «распродажа», «уценка», «ликвидация» и «скидка» висят чуть ли не на всех товарах торговой точки и, в том числе, снижают эффективное воздействие на потребителей. Так HighLow или EDLP? Решать Вам в зависимости от целей и задач, которые нужно достичь. По материалам me2y.ru ц3