Skip to main content

Ваши покупатели. Кто они? Вы уверены, что хорошо их знаете?

Постоянный ведущий рубрики: Елена Регак, практикующий эксперт Предполагаю, что примерно 90% предпринимателей, прочитав сейчас заголовок, утвердительно кивнули головой...Тогда у меня возникает следующий вопрос: -Если вы хорошо знаете своих покупателей, почему в таком случае ваши продажи оставляют желать лучшего? Почему покупатели, пришедшие к вам в магазин не покупают, покупают очень мало или говорят "дорого", "я подумаю" и уходят... Задумались? Причин несколько:
  1. Не тем продаете
  2. Продаете ассортимент, который не решает проблемы покупателей
  3. Ваши продавцы не могут продать цену и ценность товара
Покупатели - это стержень любого бизнеса. Есть покупатели - есть деньги, нет покупателей - нет денег. Все очень просто. Доскональное знание своей целевой аудитории (далее ЦА) - это основа любого стабильно функционирующего бизнеса. Покупателей условно можно разделить на 3 категории:
  1. Лояльные покупатели. Это те покупатели, которые уже покупали у Вас, знают Ваш магазин, остались довольны, с удовольствием приходят снова, делая повторные покупки.
  2. Покупатели, которым Вы думаете, что продаете. Это такая категория покупателей, которые приходят к Вам в магазин, общаются с продавцами, выражают интерес к товару, но не покупают или покупают очень мало.
  3. Покупатели, которым Вы хотите продавать, но они не приходят в Ваш магазин. Они покупают у других, у Ваших конкурентов, делая покупки на большие чеки. Такая категория  покупателей и называется "Ваш идеальный клиент". О таких покупателях мечтают все предприниматели, но не знают, как привлечь таких покупателей в свои магазины. Привлечение покупателей, и особенно "идеальных", это большая тема. В самое ближайшее время я  обязательно научу Вас как это сделать. Следите за моими публикациями и рассылками.
Итак, как правильно проанализировать свою ЦА. Пошаговая инструкция. Вооружитесь бумагой и ручкой. Анализировать целевую аудиторию будем по 5 критериям: географическому, демографическому, социальному, психологическому, товарному.
  1. Географический критерий. Опишите свой регион, населенный пункт, численность населения и географические условия.
  2. Демографический критерий. Подробно распишите возраст, кто чаще покупает, наличие детей, национальность, семейное положение.
  3. Социальный критерий. Специальность, ближайшее окружение, размер дохода, свободная сумма денег на покупки, религиозные убеждения.
  4. Психологический критерий. Здесь очень важно расписать для каждой возрастной категории ценности, мечты, интересы, страхи, образ жизни, кумиры, отношение к инновациям.
  5. Товарный критерий. Подробный анализ по товарному критерию даст Вам понимание, как Ваша ЦА относится к покупкам, как часто готова делать покупки, как реагирует на акции и распродажи. Зная все эти показатели, Вам будет намного проще придумывать и запускать интересные безубыточные акции.
Разбор ЦА - это сложная и очень кропотливая работа, вызывающая достаточно большие затруднения у предпринимателей. Анализ по вышеуказанным критериям Вам необходимо сделать для каждой из 3-х категорий покупателей и обязательно для каждой возрастной подгруппы. В результате такого подробного анализа Вы увидите четкую "картину" своих настоящих клиентов, а также у Вас возникнет четкое понимание куда идти и как искать своих новых покупателей. Подробный анализ ЦА мы будем делать на уроке, который я проведу 26 сентября 2017 года в 19:00 мск по интернету в формате вебинара. Продолжительность урока: 2 часа Стоимость участия: 1 200 рублей Оплатить свое участие Вы можете: а) через Робокассу по ссылке: http://elenaregak.onwiz.ru/buy/60 б) на карту через Сбербанк-онлайн по телефону +79255049528 в) по номеру кошелька Яндекс-деньги: 410012294720121 г) через кошелек Qiwi по номеру телефона: +79255049528 При оплате в примечаниях обязательно укажите свою фамилию, номер телефона для связи. Подтверждение о платеже отправьте на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. В подарок все участники получат две анкеты для покупателей (долгосрочную и краткосрочную), разработанные мной специально для бельевых магазинов. Анкеты  помогут Вам самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам маркетологов, еще лучше понять запросы своей ЦА, проанализировать свой ассортимент, понять, что Вы не додаете своим покупателям и увеличить продажи. Всем ученикам я отправлю видео-запись урока, презентацию, а также все раздаточные материалы. Контактный телефон для сотрудничества: +79255049528 До встречи! Шапка ФБ Снимок экрана 2017-05-04 в 8.52.22