Об ассортиментной матрице. АВС-анализе. Конкурентах. УТП. ЦА. Визитках и флаерах. Отчет о работе предпринимателей бельевых магазинов после прохождения обучения
Уважаемые предприниматели бельевых компаний и магазинов!
С вами Елена Регак, автор постоянной рубрики "Экспертное мнение". Судя по вашим откликам, которые приходят мне на почту, я вижу, что мои статьи помогают вам в работе. Буду и впредь делиться с вами своим опытом - о том, чем я пишу-не пишут ни в одной книге. Я всегда пишу по делу и по существу.
Сегодня я хочу поделиться с вами результатами своих учеников - предпринимателей розничных магазинов белья и колготок, которые под моим руководством прошли все "испытания", успешно закончив первый блог курса "Как поднять и сделать стабильными продажи после нового года в магазинах белья&колготок и одежды".
Блог 1 состоял из 4 (четырех) занятий:
Занятие 1. Ваш покупатель. Кому вы продаете и кому хотите продавать
Мы начали с подробного анализа и доскональной разборки ваших нынешних покупателей (кому уже продаете) и потенциальных, т.е. кому хотите продавать. Это основа основ. По опыту знаю, что многие из вас считают, что знают своего покупателя, но это не так. Вам только кажется, что вы знаете. Это мы и выяснили в результате подробнейшего анализа целевой аудитории (далее ЦА). Каждый слушатель (или ученик) провел подробный анализ по 5 важнейшим критериям:
В качестве примера посмотрите часть из отчета Дианы Мануковой (г. Саратов). Диана сейчас открывает второй бельевой магазин в новом формате.
Занятие 2. Составление ассортиментной матрицы и АВС-анализа
После того, как мы подробно разобрали своих настоящих и потенциальных клиентов мы перешли к анализу ассортиментной матрицы, т.е. того товара, который сейчас у них в магазинах.
Для чего это нужно было обязательно сделать?
Для того, чтобы понять, какой товар является быстро оборачиваемым, а какой годами "пылится" на полках. Я подробнейшим образом объяснила как это сделать. После такого анализа у каждого из моих учеников перед глазами возникла четкая картина и понимание (что самое главное) от какого ассортимента нужно срочно избавляться. Вот так примерно выглядит ассортиментная матрица:
И так по каждой группе товара. В данном случае пример ассортиментной матрице по группе "Женские трусы".
Сделать это оказалось не так просто, но я была рядом. Ниже часть выполнения задания Натальи Михайловой из г.Раменское Московской области. У Натальи специализированный магазин колготок.
РЕЗЮМЕ: А вы как подбираете ассортимент для своих покупателей? Вот так?...или грамотно? P.S. ...как сейчас это уже умеют делать мои ученики - такие же предприниматели, как и вы.
И еще пару слов об ассортиментной матрице или моя рекомендация. После того, как вы составите ассортиментную матрицу, не забудьте разделить весь ассортимент на 4 важных группы (см.ниже) и проанализировать еще раз ваш ассортимент уже по нижеприведенным критериям.
Перейдем сейчас к АВС-анализу и для чего он нужен. АВС-анализ позволяет определить нерентабельные или низко- рентабельные группы товаров, своевременно улучшить и оптимизировать ассортиментный портфель. АВС-анализ для бельевых магазинов я рекомендую проводить два раза в год - в конце осенне-зимнего и весенне-летнего периодов.
Занятие 3. Где и как искать новых клиентов.
После исследования своей ЦА и на основании полученных данных, я объяснила своим ученикам где искать новых клиентов, а также как работать по партнерской программе. Работа по партнерской программе принесет вам дополнительно примерно 20-30% к обороту. Вот часть отчета одной из моей учениц:
В качестве бонуса я сделала презентацию по выкладке товара в бельевом магазине или, другими новомодными словами это называется "марчендайзинг"
P.S. Но мне больше нравится наше слово "выкладка",
Занятие 4. Сегодня у нас последнее занятия, где каждой из участниц предстоит "защитить" свой "диплом", а я, в прямом эфире в формате скайп-чата, буду корректировать и дам каждому слушателю подробнейшую индивидуальную консультацию куда и как двигаться дальше.
Вот с такими прекрасными результатами закончился у нас 1-й блог из курса ""Как поднять и сделать стабильными продажи после нового года в магазинах белья&колготок и одежды".
В понедельник, 6 февраля, начинается 2-й блог курса (это шаги 5, 6, 7), на котором мы системно и последовательно будем подробным образом разбирать следующие 3 темы:
1. Анализ конкурентов
2. Как составить уникальное торговое предложение (УТП), если даже у вас не уникальный товар
3. Методика написания захватывающего предложения для каждой подгруппы своих покупателей, а не для мусорной корзины
4. Ваша визитная карточка.
Чему я научу вас:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Skype lenaelit
Официальный сайт: http://elenaregak.com
- Я научу вас 5 (пяти) самым важным критериям, по которым вы проанализируете своих конкурентов и сможете от них грамотно отстроиться. Не нужно с ними конкурировать - нужно просто стать лучше, чем они.
- Я научу вас, как написать уникальное предложение(УТП) для своего товара. Для всех желающих, кто хочет создать свой личный бренд (или раскручивать бренд своего магазина), научу как это сделать.
- Научу вас писать прекрасные рекламные предложения для своих клиентов (на флаерах, в смс-рассылках и других рекламных носителях), чтобы покупатели не просто пришли к вам в магазин и купили, но и рекомендовали своим друзьям и близким.
- Научу вас не только тому, что, как и где должно быть написано на вашей визитной карточке, но и как вручать, и что говорить при этом. Сделаем талисман из вашей визитной карточки, чтобы покупатели ее бережно хранили и боялись потерять.