Page 46 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2022
P. 46
• эКсПЕРТНОЕ МНЕНИЕ •
Концепция магазина
как элемент неповторимости бренда
Екатерина Дорофеева,
визуальный fashion-мерчандайзер,
тренер и автор онлайн-курсов
по визуальному мерчандайзингу
согласитесь, когда вы слышите название известного магазина, то у вас сразу возникают
ассоциации с этим брендом: цвета, запахи, ощущения, эмоции. например, если вы скаже-
те INTIMISSIMI, у меня перед глазами появляется образ из розовых манекенов, которые
крутятся в витрине, а также нежный аромат и кружево.
Как же формируется образ, который запоминается подсознательно у покупателей? ответ
прост: концепция магазина – множество элементов, которые взаимосвязаны между со-
бой. и все начинается с БренДинга.
азвание, логотип, фирменные цвета и шрифты – ное и вместительное. Принцип такой: к стене устанав-
все это закреплено в бренд-буке – Библии бренда. ливается перфорированная металлическая стойка, к
НТо, что отличает один бренд от другого. И начи- которой уже прикрепляются разные варианты кронштей-
нать стоит именно с этого. В дальнейшем вся концепция нов: для фронтальной и боковой развески, а также полки.
магазина опирается именно на брендинг.
Огромный плюс в том, что перемещать кронштейны мож-
Давайте посмотрим, как это происходит. но в зависимости от товарного остатка и длины изделий
– так вы не ограничены в свободе развески и легко адап-
1. Дизайн тируете магазин под любой сезонный ассортимент.
Общий стиль, цвет стен, пола и потолка, отделочные ма-
териалы и декор, люстры и диваны, шторы и пуфы в при-
мерочной. Дизайнер участвует в разработке концепции,
внося авторские элементы, прорабатывая интерьерные
решения, выбирая используемые материалы. Но в раз-
работке дизайн-проекта магазина также должен участ-
вовать и визуальный мерчандайзер, который подскажет
варианты удобного и функционального оборудования,
просчитает вместимость магазина, поможет с размеще-
нием торговых зон и фокусных точек.
2. торговое оБорУДование
Каждый бренд имеет свои особенности, и выбирать обо-
рудование необходимо под нужды магазина.
Оборудование, конструктив которого позволяет пере-
ставлять навесные элементы, – самое удобное, практич-
44