Skip to main content

Витрина – с нее начинается магазин

Первое, на что обращают внимание покупатели, глядя на магазин, это вывеска, витрина и вход. Витрина – это самое динамичное и надежное пространство для продвижения магазина, это лучшая реклама. Если вывеска – это «первый взгляд», брошенный на магазин, то витрина – это уже «глубокое знакомство». 6_thumb Первое – свет Витрина должна быть cильно освещена. Освещать надо то, что находится на ней. Не выключайте, по возможности, освещение на ночь, если ваш магазин стоит особняком. Тогда в вечерние и ночные часы взгляд прохожих будет падать именно на витрину. В торговом центре выключайте освещение витрины в последнюю очередь, то есть опускайте жалюзи, когда уже все закрыли магазины. Может, именно последняя посетительница, спешащая к выходу, бросит мимолетный взгляд на единственную яркую витрину рядом с другими, уже опустевшими магазинами. IMGP2146_thumb Второе – композиция Витрина должна представлять собой продуманную композицию для привлечения потенциальных покупательниц, поэтому не надо вываливать на нее все, что есть в продаже. Размещайте на ней либо новинки, либо то, что эффектно смотрится, либо товар, предлагаемый по случаю какого-то события – Нового Года, свадьбы перед Красной горкой или Покровом. Для создания композиции необходимо продумать следующее:

  • Оцените размер витрины. Отметьте ее плюсы и минусы. Например, если витрина угловая – это плюс, стол посредине – минус. Минус – это также, когда торговое оборудование стоит тыльной стороной к подходящим покупателям.
  • Разработайте вашу витрину на четыре – пять сезонов. Например, «весна», «лето», «осень», «зима», «свадьбы», «выпускной бал», «Новый Год», «море и отпуск». Для каждого сезона – своя композиция, аксессуары, расстановка манекенов, развес белья, картины-плакаты, баннеры.
  • Сходите в престижные ТЦ. В Москве очень рекомендую ГУМ и категорически не рекомендую и предостерегаю от Тверской. Есть прекрасные витрины в

ТЦ «Времена года».

  • Если вы не уверены в том, что сами в состоянии оформить витрину, предлагаю три пути. Первый – ищите в России или лучше за границей, фотографируйте, смотрите в Интернете – наверняка найдете что-то, соответствующее вашим идеям.

Второй – обращайтесь к специалистам. Третий ­– воспользуйтесь уже существующими вариантами. Например, в Dimanche Lingerie, то есть у нас. Мы предложим 10-12 видов витрин, которые в разное время были смоделированы нашим дизайнером и воплощены в жизнь. Это качественные фото за последние три – четыре года. Что-то поменяете, что-то дополните. И, что приятно, бесплатно.

  • Тщательно продумайте, где и что будет находиться. В зависимости от размера витрины необходимы три или четыре ключевые позиции для привлечения внимания. Именно там должно размещаться белье, туда должен быть направлен основной свет, именно эти места должны бросаться в глаза прохожим. Все остальное – для создания сюжета и придания законченности композиции.
  • Обязательно подумайте, как вы будете «прятать» минусы. Например, колонну. Достаточно частое явление на витрине. Можно задрапировать тканью, можно использовать в качестве места для размещения белья или просто, как элемент архитектуры, например, как античную колонну древнего Рима или Греции.
  • Ни в коем случае дополнительные элементы композиции не должны отвлекать внимание от вывешенных образцов одежды! Сделав все, разложив и развесив, отойдите на расстояние метр – полтора от витрины и взгляните… Ваш взгляд должен точно попадать на ключевые позиции с бельем.
  • Вывешивайте на витрину не то, что хочется продать, а то, что эффектно выглядит на витрине и подходит к другому белью и к вашей композиции-идее. По-хорошему, делая заказ в той или иной фирме, обязательно поинтересуйтесь, нет ли там чего-нибудь яркого, специально для витрины.

Даже если вы никогда не продавали и не планируете продавать ярко-зеленое белье изумрудно-синеватого оттенка, на витрине ему место!

  • Не пытайтесь вывесить на витрину сложные функциональные бюстгальтеры. Никто не видит, как сидит бюстгальтер на манекене. Все видят, как он смотрится. А смотрится он неважно…
  • Сначала повесьте много белья. Не закрепляйте. Пройдитесь мимо несколько раз и боковым зрением посмотрите. Так себе? Похоже на рынок? Снимите что-то, если много, и взгляд не фокусируется на отдельных позициях.

У вас должно появиться ощущение, как будто чего-то чуть-чуть не хватать, но при этом нет пустоты.

  • Не надо никаких текстов, никаких надписей. Это совершенно бессмысленно.
  • Если вам повезло, и в вашем распоряжении 10 метров витрины – тогда можно сделать нечто большее. Можно и целую историю рассказать.

Например, такой сюжет. Сезон – «весна». Пять манекенов, все этапы любви: знакомство, несколько конфетно-цветочных моментов, начало обольщения, апофеоз отношений (например, свадьба).

  • Витрина должна отличаться от магазина по стилю и по форме. Но она должна быть его частью. Это как стиль рококо. Снаружи – скромно и сдержанно (почти классицизм) а внутри шикарно (почти барокко). Только в нашем случае как раз наоборот.
  • Не надо вывешивать на витрину белье и купальники одновременно. Очень уж редко они дополняют друг друга. В сезоне «море и отпуск» на 14-28 дней развесьте купальники. На пол положите морские звезды, поставьте винтажный чемоданчик с наклейками, из которого выглядывает купальник, на него – красивый полуоткрытый журнал путешествий. На невидимке-нитке повесьте несколько старых фотографий с Лазурного берега или Портофино, наденьте солнцезащитные очки на манекен. Небрежно брошенное парео (не надо его на манекены вешать!)… В крайнем случае, задрапируйте бедра, открывая трусы купальника). А через 28 дней все снимайте и меняйте на сезон «лето».
  • Кроме белья на витрине должно быть место для других элементов композиции. Шары из Икеи, вертикально спускающиеся с потолка или небрежно разбросанные в углу витрины, для кого-то ассоциируются с аппетитными формами, для кого-то – с текущей водой. Это могут быть и шары-сеточки с небрежно вставленными в них кружевными трусами, а также стеклянные, переливающиеся шары, а зимой – шары «мохнатки», пушистые и теплые. Это могут быть шары золотые и серебряные, символизирующие роскошь и величие. Они могут быть разного размера и цвета… Важно – законченность композиции и соответствие стилю данного сезона.
  • Витрину надо обновлять, как минимум, каждые две недели. Что-то добавить, что-то просто перевесить с манекена на манекен, но стиль не менять. Поменять местами манекены, на двух манекенах трусы и бюстгальтеры надеть в противоцвет, повернуть один из манекенов спиной к прохожим, направить свет на другую точку.
  • Серьезные изменения с полной сменой декораций, освещения и всех элементов, возможно, даже покрытия пола витрины стоит проводить от четырех до семи раз в год под каждый созданный вами сезон. К конкретному событию, конечно: новый год, зима, весна и т.д.

К сезону надо готовиться заранее. Сезон «весна» – 15 февраля, Сезон «лето» – 1 мая, Сезон «осень» – 15 августа, Сезон «свадьбы» – за две недели до Красной горки и Покрова и т.д. Можно прервать сезон «осень» сезоном «свадьбы», а потом вернуться к «осени». IMGP2139_thumb

  • Можно ли вешать баннер на витрину в качестве фона? Это один из вопросов, на который однозначного ответа нет. Вряд ли вы будете менять его чаще, чем раз в год, поскольку стоит он достаточно дорого. Но тогда вся ваша композиция на витрине – заложник того, что изображено на баннере. Кроме того, баннер закрывает магазин. Если это входит в ваши планы – хорошо. Если нет – тогда очевидно, что баннер будет только мешать. Конечно, часто бывает так, что расположение торгового оборудования в магазине предусматривает, что оборудование стоит тыльной стенкой к витрине. Тогда наличие баннера оправдано. Но можно использовать эту стенку как вертикальную поверхность витрины: разместить на ней белье, аксессуары, шарики, стразы, коробочки. Можно заменить баннер плакатом, который можно менять чаще. Также неплохо смотрится картина в рамке или без. Но картину можно подвесить на леску-невидимку – смотрится намного легче, невесомее и объемнее. Баннеру место в магазине или на глухой стене около входа, или на задней стене магазина, если такая есть. Баннер отлично можно использовать как элемент для расширения пространства, например, в сезоне «море и отпуск» на нем может быть изображена часть пляжа, пальмы, песок и т.д. В новогоднем сезоне это может быть фрагмент заснеженных вершин Альп. В этому случае девушку-манекен можно нарядит в яркое белье и шапочку с помпоном и дать ей в руки лыжные палки. В свадебном сезоне это может быть полуоткрытая дверь в спальню, брошенное свадебное платье, фата и пиджак, букеты цветов и разбросанное белье. Баннер может быть любым: маленьким, большим, вытянутым, треугольным. И если вы наш постоянный покупатель, мы с удовольствием сделаем баннер совершенно бесплатно по вашим размерам, и даже будем менять его каждые полгода.
  • Старайтесь избегать банальности. Нет ничего грустнее, чем новогодние гирлянды, олени с тележкой и надпись «С Новым Годом!». Или Дед Мороз со Снегурочкой. Лучше на манекен повесить эротическое белье, а рядом установить маленькую полуоткрытую дверь, из-за которой подсматривает стилизованный снеговик. Из ваты или аналогичного материала можно сделать сугроб, а на нем в спешке разбросанное белье. Или сделайте из рамы для картин композицию: веревочки, на прищепках сушатся бюстгальтер, пара трусов, борода Деда Мороза, шапка Снегурочки…
  • Если стиль вашего магазина предусматривает некую скрытность, альковность и будуарность – смело используйте полупрозрачные шторы, стеклянные бусы различных размеров для полуприкрытия того, что происходит в магазине. Для каждого сезона шарики-бусики, свисающие с потолка и полуприкрывающие все,    что внутри.  Могут быть характерного цвета, например, весной – зеленые или голубые. Тогда и вся композиция должна быть выдержана в этих тонах. Кубики, шарики для витрины и все остальные элементы оформления витрины покупайте хорошего качества и старайтесь брать одного цвета, но разных оттенков. Не старайтесь делать эти вещи сами. Все это продается.
  • Возможно вообще не использовать никаких дополнительных элементов. Минимализм – это тоже стиль витрины. Просто при минимализме очень трудно выбирать образцы для «островков внимания». Но, с другой стороны, очень легко привлечь это внимание к тому, что выставлено.
  • Нельзя менять витрину просто потому, что надоела старая. Витрину меняют согласно какой-то стратегии, продуманной заранее. К определенному сезону, чтобы соответствовать стилю, или по какой-то другой причине.
  • Никогда не вешайте надпись «скидка 50%» на витрину. Этому не место на витрине. И распродажу никогда на витрину не размещайте. Если хочется и надо – вешайте скидки на каждый бюст в зале. Маленькая, да яркая, бирочка – скидка 30%, 50%, 70%. Только не забудьте всегда при продаже ее снять! Ничего так не расстраивает покупательницу как то, что кто-то увидит, что покупала она со скидкой.

IMGP3684+_thumb Третье – динамика витрины Витрина – это живой организм. Хорошо, когда вы или продавец каждое утро до прихода покупателей или, наоборот, когда большое количество народу проходит мимо, а у вас – никого, делаете что-нибудь с витриной. Очень хорошо, когда эти действия производятся на глазах прохожих. Тут бретельку спустили, тут трусы одной коллекции на другие из этой же поменяли, тут манекены друг к другу лицом повернули, местами что-то поменяли. Это займет всего 5-10 минут. Но это – жизнь витрины и магазина. Также эта динамическая жизнь витрины очень хорошо влияет на жизнь окружающего магазин мира. Все прохожие обращают внимание на то, что там, внутри, что-то происходит. Красиво поправляйте, красиво переставляйте, красиво перемещайте. Например, в выходной, в день города или на большой праздник, когда толпы гуляющих толкутся в ТЦ, можно придумать следующее: договоритесь с администрацией, найдите бюджетную модель-студентку без комплексов, оденьте ее в яркий комплект, пусть три – четыре часа с перерывами поживет в витрине. Пусть читает, пишет стихи, пусть рассматривает белье. Главное, медленно, естественно и непринужденно. На Новый Год пусть елку наряжает. В ярком белье. На сезон «море и отпуск» пусть чемодан в поездку собирает. Побольше белья и всего, что на отдыхе нужно. Но в первую очередь – белье. Задача витрины – полностью завладеть вниманием потенциального покупателя и убедить его с интересом (в первую очередь, с интересом, а не желанием купить!) зайти в магазин.   Анатолий Колосов – Генеральный директор и создатель брендов и магазинов франчайзи Dimanche и Rosa Selvatica