Важность категорийного менеджера в бельевом бизнесе
Что такое категорийный менеджмент?
Как внедрить принципы и с чего начать?
Профессия категорийного менеджера впервые появилась в сфере товаров массового спроса FMCG для более эффективных продаж каждой категории продукции в 90-е годы в США.
КМ максимально сочетает в себе роль закупщика/байера, аналитика, маркетолога и финансиста.
КМ иногда называют коммерческим директором категории, потому что он должен:
Понятова Эмина - эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийный менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер - бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела - ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн - коуч.
Я ВКонтакте: vk.com/id13099544
https://vk.com/public212043211
- Планировать продажи и расходы// Бюджетирование и P&L
- Анализировать и прогнозировать все коммерческие показатели деятельности категории // Аналитика
- Размещать заказ и взаимодействовать с поставщиками или производителями// Байинг
- Контролировать своевременность отгрузки// Логистика
- Соблюдение требований коммерческого ВМ// VM
- Контролировать подсортировки и переброски // Supply Chain
- Участвовать в разработке мотивации розницы // Мотивация
- Участие в планировании акций и промо // Маркетинг
- Планирование промо ассортимента совместно с Маркетингом на основе маркетингового календаря и участие в календаре смене витрин // закупка капсульной коллекции по специальным промо ценам; оптимизация бюджета на оформление витрин и POS Материалов
- Управление на еженедельной основе ключевыми показателями эффективности работы розницы // выявление точек роста и разработка плана оптимизации – конкурсы внутри сети, инструкции по выкладке, обучающие матриалы
- Формирование и управление денежными потоками // на основе договорных обязательств с поставщиками формирование оптимального cash flow
- Минимизация товарных остатков к концу сезона // на основе контроля поставок управление ассортиментом и ценами.
- знание текущих бизнес - процессов
- подтверждённый опыт и навыки на предыдущем месте
- знание сильных и слабых сторон кандидаты в КМ
- быстрая адаптация
