Skip to main content

Российский рынок нижнего белья на подъеме

Российский рынок нижнего белья находится в стадии более активного роста, чем
европейский. Согласно исследованию Fashion Consulting Group, в 2011 году рынок превышает 4 миллиарда евро, в то время, как его львиная доля (более 50 процентов) состоит из сегмента "ниже среднего". 

По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в последние несколько лет, с тех пор, как произошло сокращение традиционных ритейл-каналов, в России более активно начал развиваться формат монобрендового аутлета. "В среднем сегменте доли моно- и мультибрендов примерно равны, - говорит госпожа Лебсак-Клейманс, - но судя по тенденции, наблюдаемой на рынке, это равенство сдвинется в ближайшем будущем в пользу монобрендовых магазинов, учитывая, что количество их увеличивается намного быстрее, чем количество мультибрендов". 

На недавней выставке CPM - Collection Premiere Moscow сосотоялась встреча 
топ-менеджеров различных компаний по производству и дистрибуции нижнего белья, в ходе которой ее участники пришли к выводу, что самыми быстрыми темпами идет рост сегментов "средний" и "ниже среднего", по сравнению с "премиальным". Общее количество торговых точек в небольших региональных городах больше, чем в главных городах, однако в целом предложение фокусируется в основном на больших городах, где доля расходов покупателя на нижнее белье все же больше. 

Также участники дискуссии считают, что одним из приоритетов индустрии является развитие сегментов корректирующего и модного белья. Согласно данным исследования компании Lycra, более половины опрошенных россиян не удовлетворены своей фигурой, а более 90 процентов респондентов заинтересованы в покупке корректирующего белья.

"Мы видим новый тренд: даже женщины, чья фигура не имеет кардинальных отличий от стандарта, все равно хотят носить корректирующее белье, чтобы быть более уверенными в себе", - заметил Арно Руффин, глава отдела нижнего белья Invista s.a.r.l.

Сергей Кусонский, заместитель председателя совета директоров компании "Милавица", отметил, что в их компании также считают крайне перспективным развитие направления корректирующего бельяю "К концу 2012 года корректирующее белье будет входить в модную линию, а не только в классическую. Это означает, что будут добавлены новые цвета и дизайн, - комментирует он.

По мнению генерального директора Triumph International Джулио Д"Эрме, феномен корректирующего нижнего белья сегодня может вылиться из фэшн-тренда в отдельный сегмент рынка.

Эксперты считают, что скорость развития российского рынка нижнего белья делает его привлекательным для зарубежных компаний, стимулируя конкуренцию во всех сегментах рынка. Сегодня сложно зайти на российский рынок. И принимая в расчет его силу, становится неизбежным возникновение некоторых проблем в сфере логистики, коммуникации и планирования ассортимента.

"Российский рынок оценивается зарубежными компаниями с точки зрения работы на нем и с точки зрения его размера. Но когда мы говорим, что средний сегмент растет, мы имеем в виду, что потребитель переключается с покупок на вещевых рынках на традиционный ритейл. А для некоторых брендов это действительно рост. - отметил Сергей Кусонский. - Рост рынка, действительно, есть, благодаря развитию традиционного ритейла.

Согласно исследованию рынка, проведенному ITMM (Internationale Textilmarketing und Management GmbH), объемы импорта нижнего белья и корсетов в Россию, также как и пляжной моды, домашней одежды и женских чулочно-носочных изделий из первых стран Евросоюза, выросли на 7% и достигли оборотов в 71 миллион евро в первом квартале 2012 года. исследование, проведенное на выставке СРМ, показало популярность нового раздела BODY&BEACH среди посетителей. Многие экспоненты смогли заключить контракты и найти новых клиентов.  

Фото: CPM - Collection Premiere Moscow