Производственный календарь компании
Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины ЧАСТЬ 2 Понятова Эмина - эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет. Байер и категорийный менеджер - бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni; Руководитель аналитического отдела - ЦентрОбувь и Modis. Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн - коуч. После того как выявили потребность во внедрении категорийного управления необходимо проработать этапы работы, выявить ключевые реперные точки в бизнесе для разработки и согласования производственного календаря компании. Все мы слышали про производственный календарь и понимаем цель данного файла, а теперь попробуем систематизировать работу своей компании по ключевым этапам: - планирование и бюджетирование - сбор данных и анализ продаж и остатков - мониторинг и анализ трендов - мониторинг и анализ конкурентов - аналитика по размерам - аналитика по ценам - ликвидность остатков - ассортиментная матрица - размещение заказа/согласование образцов - контроль производства/производство - контроль поставок - презентация новой коллекции (карточки товара, матрица по выписке и тд) - подготовка обучения по новой коллекции для розницы и VM - анализ продаж внутри сезона - дозаказ Каждый этап должен быть проанализирован на длительность, на состав участников и при необходимости дополнен или скорректирован. Зная эти вводные данные, мы сможем оптимально планировать работу каждого отдела и минимизировать переработки. Цель производственного календаря - не упустить ни один из этапов в работе компании, не допустить наслаивания разных этапов друг на друга, перераспределение ресурсов и времени. Производственный календарь составляется коммерческим директором или категорийным менеджером и спускается во все отделы. Чем детальнее описаны этапы, тем прозрачнее будет картина для оценки загрузки персонала и принятие решений будет более оперативным. Начать можно с крупных мазков как на примере:
запуски в производства |
Коллекция ВЛ |
Сезон Весна |
Сезон Лето |
Поставки товара Весна |
Поставки товара Лето |
Поставки товара Осень |
Поставки товара Зима |
планирования ВЛ |
планирования ОЗ |
начало распродаж |
производственные циклы по поставщикам |
планы открытия/ закрытия магазинов |
дозаказы со свободного склада |
Но каждый этап необходимо будет оценить на длительность – сколько дней уйдет на выполнение, также необходимо расписать кто именно будет этим заниматься в каждом отделе. Возьмем для разбора этап «планирование ВЛ». Данный этап включает в себя: - сбор статистики по приходам, продажам и остаткам предыдущего сезона/аналитик или категорийный менеджер - анализ по ассортименту (структура прихода, структура продаж, процент реализации из прихода, маржинальная рентабельность или товарная наценка)/аналитик или категорийный менеджер - анализ по размерам для выявления оптимальных размерных горок – мин/ср/макс/аналитик или категорийный менеджер - анализ акций за отработанный сезон для формирования списка эффективных акций на планируемый сезон/маркетолог и категорийный менеджер - анализ по цветам для формирования базовых цветов/аналитик или категорийный менеджер - анализ по хитам и аутсайдерам для формирования листов повторов(абсолютные хиты по продажам являются базой для повтора; абсолютные аутсайдеры – это ошибки и их нельзя повторять «стоп листы»)/аналитик и категорийный менеджер - ассортиментная матрица/категорийный менеджер - оценка ликвидности остатков для формирования переходящего остатка (ликвидный сток – это товар в полных размерных рядах актуальный по сезону и трендам, который будет реализован по полной розничной цене/аналитик и категорийный менеджер - формирование задания к закупке/категорийный менеджер - анализ трендов и формирование трендбука на следующий сезон с учетом адаптации трендов на целевую аудиторию/категорийный менеджер Пример ПК Как мы видим на примере, каждый этап имеет длительность, начало, окончание, участие каждого отдела и сотрудника в этапе. Данный календарь – это рабочий инструмент как для владельца бизнеса, так и для каждого руководителя отдела. Далее рассмотрим этапы планирования более детально на шаблонах и формах. Я ВКонтакте: vk.com/id13099544 https://vk.com/public212043211