Skip to main content

Профессионалы о настоящем и будущем Интернет-торговли в России

Каждый месяц 7-8 млн. человек в России совершают покупки в интернете. При этом большинство из них сомневается, стоит ли доверять брендам. Как предоставить потребителю качественный онлайн-товар, и что нужно, чтобы завоевать доверие публики, об этом рассказывает генеральный директор и основатель шопинг-клуба KupiVIP.ru Оскар Хартманн. 

За время существования холдинга какие этапы развития вы назвали бы самыми важными?
Для нас важен каждый этап. Но главным, пожалуй, остается начало, то есть открытие KupiVIP.ru – первого в России шопинг-клуба. Открыть такой проект, развивать его и управлять им в то время, когда никто ничего о нем не знает и даже не ждет его появления – сейчас это может показаться сумасшедшей идеей. Но мы всегда были уверены в необходимости и успехе нашего проекта. Многие с тех пор пытались скопировать нашу модель, но уже сдались или исчезли. Я хочу сказать, что любой новый проект всегда важен. Это острое чувство начинания, веры в успех, вся эта энергия, направленная на создание нового проекта – описать словами невозможно, это просто необходимо почувствовать. Каждый новый проект, который мы начинаем, позволяет работать нам все лучше и лучше, сближает нашу команду. Также важным этапом в жизни холдинга можно считать и каждый этап финансирования. Каждый раз – это попытка продемонстрировать и доказать уместность нашей стратегии. Последний этап, как и другие, был очень интенсивным, но мы уже стали более опытными, с серьезными достижениями за плечами и способностью и желанием расти дальше.

Каковы ваши планы по дальнейшему развитию?
Трудно говорить о каких-то определенных планах по дальнейшему развитию, не определяя конкретные области нашего роста. Но точно могу сказать: мы постоянно сами себе бросаем вызов. Мы постоянно изучаем рынок – в России и за границей – чтобы найти лучшие способы, лучшие решения того, как еще больше повысить качество наших услуг. Соревнование жестоко, но мы хотим быть ориентиром на рынке fashion e-commerce для покупателей и очевидным партнером для любого бренда, собирающего развиваться на российском рынке онлайн.

По вашему мнению, каково будущее рынка онлайн-ритейла в России? Каковы перспективы интернет-торговли, в том числе, в сегменты fashion, основные риски, плюсы и минусы?
Как мы можем наблюдать на примере других стран, fashion e-commerce уверено занимает свое место в тройке самых частых запросов покупателей в сети. Показатели роста Российского рынка имеют те же тенденции, что и западные модели. Таким образом, мы ожидаем того же прироста и учитываем это в наших планах развития. За последние пять лет рост интернет-аудитории составил 75%. Это означает, что каждый месяц 7-8 млн. человек делают покупки онлайн в России. К тому же растущий опыт аудитории приводит к увеличению доли расходов онлайн, более высокой частоте и разнообразию покупок. Объем рынка в 2010 году составлял $8 млрд. Прогнозный рост к 2015 составляет $18,5 млрд., а количество онлайн-покупателей вырастет с 14 млн. человек в 2010 году до 28 млн. в 2015 году. Такие показатели побуждают нас стремиться быть лучшими, задавать тон на этом рынке.

Недавно в РФ была создана Ассоциация ритейлеров против "серого" онлайн-рынка, в которую вошел и ваш холдинг. Как будет действовать АКИТ, верите ли вы в эффективность данного объединения?
 В настоящий момент покупатели на онлайн-рынке дезориентированы: магазинов много, и не понятно, каким из них можно доверять, а какие лучше обойти стороной. Покупая онлайн, клиенты сомневаются – доставят ли им товар вовремя, не окажется ли он подделкой и так далее. Поэтому очень важно сейчас помочь покупателю выбрать действительно качественный онлайн-магазин. Есть два пути решения этой проблемы. Первый, уже зарекомендовавший себя в Европе, – это сервисы сертификации, например Trusted Shops, который отмечает надежные проверенные магазины специальным Знаком. Второй путь – это объединение интернет-операторов, чем и является сейчас АКИТ. Он более трудоемкий, требует больше времени и тесной работы между компаниями-участниками Ассоциации. Но я верю в эффективность каждого из этих способов. Именно поэтому мы вступили в АКИТ и в то же время оценили появление такого сервиса в России как «Надежная покупка», который проверяет интернет-магазины и выдает им Знак доверия, означающий, что в этом магазине можно делать покупки без рисков. Мы без колебаний решили пройти сертификацию для своих онлайн-площадок KupiVIP.ru, KupiLUXE.ru и ShopTime.ru, чтобы уже сейчас покупатели могли быть уверены: мы оказываем услуги высокого качества и нам можно доверять.

Источник: FashionUnited.ru