Skip to main content

Ощущение аромата

Весна – время романтических праздников, когда востребованы романтические комплекты и нежные чулочки. Женщины хотят побаловать себя любимых, мужчины стараются угадать с подарком своим вторым половинкам. Конкуренция на рынке нижнего белья велика так же, как и в любой другой области fashion-бизнеса.

Как привлечь клиента именно к вашей точке, как заинтересовать в вашей продукции? Маркетинг располагает многими инструментами для этого. Рекламные компании и программы лояльности безусловно сделают свое дело. Но в последнее время для продаж именно такой деликатной продукции, как нижнее белье и чулки, все более эффективными становятся методы аромамаркетинга – технологии, позволяющей повысить покупательскую способность и закрепить для клиента позитивный образ вашего магазина при помощи распыления тончайшего аромата в помещении торгового зала.

z1

Это относительно новое направление в маркетинге уже довольно прочно зарекомендовало себя, потому что в этом случае воздействие на покупателя гарантированно, его нельзя отменить по желанию. Исследования показали, что принимая решение о покупке клиент ориентируется на основные органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и иногда вкус. Но ведь ничто не помешает человеку перестать рассматривать вещь или рекламный плакат, никто не запретит надеть наушники и перестать слушать музыку или слоганы в вашем магазине, и уж конечно мы никого не можем заставить потрогать наш товар. Зато заставить покупателя перестать чувствовать запах невозможно – это чувство всегда остается с человеком. И если аромат ему нравится, если он вызывает приятные ощущения, это подтолкнет его к общему позитивному настрою, увеличивая тем самым вероятность совершения покупки. Мария Герасименко, генеральный директор компании Clever Fashion: «Индивидуальный аромат – очень сильная составляющая общего представления клиента о бренде. Согласно исследованиям, которые провели в “Men’s Health”, после насыщения воздуха ароматами андростерона (гормона, вызывающего прямые ассоциации с занятием спортом и атмосферой фитнесс-клуба) продажи увеличились более чем на 30%!»

Технологии аромамаркетинга – это не просто насыщение определенными ароматами атмосферы торгового зала, это работа над брендом всего бизнес-проекта. Как выделить себя среди целого ряда конкурентов, всегда готового при современном кризисе перепроизводства предложить аналогичный товар любого ценового сегмента, любого уровня и различными спецпредложениями? Индивидуальный аромат сам по себе будет наводить клиента на мысли о вашей торговой точке, и если это будут приятные мысли и комфортные ощущения – вы получите постоянного покупателя, основу процветания своего бизнеса в будущем. Сейчас недостаточно просто удовлетворять спрос на товары и услуги – предложений на рынке больше чем достаточно. Но клиент будет возвращаться туда, где он чувствовал так хорошо, где ему было приятно находиться, и грамотное использование технологий аромамаркетинга может в этом помочь.

shop1

Аромамаркетинг – сложная наука, и он только тогда приносит результаты, когда аромат подобран и использован грамотно. Недостаточно просто распылить дезодорант в воздухе – такие грубые манипуляции скорее оттолкнут клиента. Бытовые аэрозоли слишком насыщенны, частицы аромата крупные, и как правило смешаны с иными химическими жидкостями. Тяжелая парфюмированная взвесь в воздухе может вызвать не только реакцию отторжения как нежелаемый запах, но и аллергическую реакцию, и ассоциацию с санитарными работами, что совершенно недопустимо для создания романтического образа магазина деликатной продукции.

Технологии аромамаркетинга работают в соответствии с совершенно другими принципами. Они не сколько воздействуют на систему обоняния клиента, сколько создают особую атмосферу, ощущение комфорта и удовольствия. 

Профессиональное оборудование позволяет рассеивать в воздухе частицы, которые меньше обычной капли аэрозоля в 4000000 раз и в 125000 раз меньше. Это не аромат в чистом виде, это воспоминания и мысли, которые дарит аромат, а значит приятное времяпрепровождение в вашем торговом зале. Ну а довольный клиент – это клиент, который делает покупку, а потом возвращается. Таким образом получается, что технологии аромамаркетинга при всей своей эффективности достаточно бюджетны по вложениям – затраты требуются только на начальном этапе при выборе индивидуального аромата и закупке основного оборудования – далее амортизация и обновления аппаратуры минимальны.

Наконец, для большей эффективности используйте маркетинговые технологии в комплексе. Добавьте к ароматическому ряду еще и зрительный. Дополните ощущение аромата эффектом присутствия в приятном месте или приобщением к желаемому статусу. Пусть клиент почувствует себя достойным окружающей его роскоши, пусть ощутит себя в мире нежности и наслаждения, пусть увидит комфорт и уют – зрительные экспозиции помогут ему в этом, аромат подчеркнет ощущение. Это зарядит его позитивным настроем по отношению к самому посещению вашей торговой точки и в несколько раз увеличит вероятность принятия решения о покупке.

Aromamarketing-for-shop

Желая подчеркнуть изысканность и элегантность эксклюзивной коллекции, используйте сочетание необычных тонов мяты и свежести. представляя детские модели, побалуйте клиентов сладеньким – сладкая вата, шоколад и ваниль сделают детские носочки гораздо более желанными!

Мария Герасименко
генеральный директор
www.clever-fashion.ru
«Маркетинг для профессионалов моды»