Маленькие шаги для больших результатов
Маленькие шаги для больших результатов.
Давайте поговорим о росте бизнеса. Очень популярная и заезженная тема, согласен.
Обычно речь идет о создании или перезапуске отделов продаж, новых направлениях, например, маркетплейсах, о новых рекламных и маркетинговых каналах и так далее и тому подобное.
Это все интересно и, чаще всего - правильно. Но есть, как минимум, два минуса: это дорого и сложно и потребует от вас лично, как руководителя, существенных затрат сил и времени.
Но, на мой взгляд, главный минус – это риск для всего бизнеса. Как любое глобальное действие, это не только отвлечение ресурсов, но и измените основ работы, что может разрушить весь бизнес. Да, это делать стоит, иногда просто необходимо, но это требует время и ресурсы на подготовку, причем весьма существенные.
А в этой статье я хочу поговорить об относительно простых действиях. Простых - это значит, что вы сможете самостоятельно их сделать за 1-3 дня, без привлечения каких-то специалистов и без/или с минимальным бюджетом.
Да, это не приведет, скорее всего, к кратному росту бизнеса и дохода, но если это поднимет оборот или маржинальность бизнеса хотя бы на 1%, для одного и даже трех дней работы, я считаю, великолепный результат. Если двигаться так и дальше, то за год можно и до кратного роста дорасти.
Но это все, конечно, очень индивидуально. Совсем маленькие компании могут и в 10 раз за месяц вырасти и это не будет восприниматься как чудо, а для уже состоявшейся компании рост на 10-20% за год – великолепный результат.
Один из основных вопросов статьи – это работа с изменившимся поведением наших клиентов. Изменения серьезные, как в b2b, так и b2c сегментах. Постковидный мир – это свершившийся факт, нам всем придется подстраиваться под новые реалии.
Еще одно важное замечание, что советов много и не все вам подойдут. Что-то у вас уже может быть сделано, что-то вы не захотите даже попробовать, а что-то может не подойти по формату бизнеса. Выбирайте то, что подходит. Если сможете взять и внедрить хотя бы один пункт из этой статьи, я уже не зря ее написал. А вы многократно окупили время на ее прочтение.
Давайте начинать!
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Instagram: @alexey_danchenko
- Начнем с основ любого бизнеса – клиентской базы.
- Быстрые способы получить новые продажи с существующей базы для b2c (для розницы).
- Использовать профессиональные сервисы рассылок;
- Смотрите на письмо глазами того, кому его отправляете. Чего хочет этот человек? Что ему было бы важно? Это позволит в разы увеличить отдачу от рекламных материалов, если их переписывать для клиентов;
- Сегментируйте. Не отправляйте всем одно и тоже, разделяйте клиентов. По чеку, возрасту, полу, дате последней покупки и так далее. Ну и экспериментируйте, как лучше именно для вас, без тестов и экспериментов, вам никто не скажет.
- Отправляйте рассылки от имени рабочего ящика, чтобы получить и обработать все ответы. Если это SMS, то я бы попробовал отправлять не от имени бренда, а от названия сайта. Сделать рассылку с номера телефона у вас, скорее всего, чисто технически не получится.
- Как идея рассылки, попробуйте делать рассылку как бы личных писем от руководителя, как бы написанных в обычном почтовом клиенте. На такие письма, обычно, очень хороший отклик.
- Работа с базой в CRM.
- Что должна уметь современная телефония.
- Нет привязки к конкретному помещению, вы можете сменить офис, даже город и страну, но телефон и все функции связи останутся с вами.
- Все звонки фиксируются и вместе с записью звонка попадают в вашу crm, прикрепляются к карточке клиента.
- Возможность переводить вызовы по любым сценариям (на какой номер и в какое время пришел вызов, использование или не использование голосового меню и т.д.)
- Если сотрудник, на которого пришел вызов, не может ответить (не начал рабочий день или уже говорит по другой линии), то вызов мгновенно передается на следующего сотрудника, по сценарию.
- Есть возможность переводить входящий вызов сразу на менеджера этого клиента (определяем по номеру телефоне, если клиент уже есть в crm и закреплен за конкретным менеджером)
- Если менеджеры пользуются сотовыми, то все звонки на него и с него, фиксируются и вместе с записью прикрепляются к карточке клиента в CRM
- При входящем вызове, на основной номер компании, вызов может одновременно идти сразу на всех менеджеров (у всех зазвонят телефоны, кто первый взял, тот и начал говорить) или звонок сначала идет на первого менеджера, если нет ответа, то, например, через 5 секунд на второго (звонят уже оба телефона) потом на третьего и так далее, пока не будет ответа на звонок. Очень важный пункт, если просто поставить настройку переадресации на следующий номер в случае не ответа, например через 20 секунд, то до следующего менеджера звонок дойдет только секунд через 30-40 (время на установку соединения), а столько мало кто из клиентов будет ждать. И вот вам прямые финансовые потери.
- Как продолжение предыдущего пункта – наличие автоматических инструментов для работы с пропущенными звонками. Например, автоматический перезвон менеджеру, по каждому пропущенному звонку и автоматическое соединение с клиентом.
- Это технология, которая позволяет соединить воедино sim карты и АТС, фиксировать все звонки, переключать их между сотрудниками по любым сценариям и так далее
- Суфлер. Позволяет руководителю или тренеру слушать, что говорит менеджер клиенту, в реальном времени и давать подсказки голосом, прямо по звонку. Естественно, клиент сами подсказки не слышит.
- Быстро подключать новые номера для рекламы, подключать номера разных городов, номера 8-800 и так далее.