Skip to main content

Loungewear – домашняя роскошь

Слово „loungewear”, до сих пор практически непереведенное, в свободном переводе может означать: «домашняя одежда». Однако такое словосочетание неумолимо ассоциируется с реликвией минувшей эпохи – халатиком, то есть с тем, в чем можно ходить «по дому». Такой халатик представлял собой бесформенную тряпку без рукавов из воздухонепроницаемого материала. В самый раз – чистить картошку или мыть полы. Однозначно, в таком наряде нельзя было показаться на людях, разве что забежать к соседке, одетой в такой же костюм.  

            Современная домашняя одежда ничем не напоминает пресловутый халатик. Сегодня это элегантные костюмы, отличные от той одежды, в которой люди ходят на работу, но предназначенные не только для дома. Основной чертой такой одежды является то, что она является не только красивой, но прежде всего удобной. Именно эта черта является решающей, и именно такую одежду можно назвать домашней или, скажем, «салонной».  Однако необходимо отметить, что такая одежда несет много функций и в ней можно появиться всюду, но только не на работе: дома, на огороде, в салоне СПА, в бассейне, в ней можно пойти на прогулку, отправиться на пикник, сходить в гости к подруге, в кино или даже на романтичное свидание. Можно в ней и подремать...  Не стоит в ней выступать на международной конференции, хотя и это дело вкуса…

            На протяжении длительного времени специалисты бельевой отрасли не знали, как классифицировать одежду такого типа. Пробовали назвать ее ночным бельем, что, однако, было вовсе не удачным определением, поскольку получалось, что домашнюю одежду приписывали к пижамам и ночным рубашкам. Затем было предложено называть эту одежду leisurewear (одежда для отдыха), или одеждой для ношения в свободное время, что является уже более близким к правде, однако, все еще не достаточно метким определением. Поэтому все чаще к ней стало применяться английское название loungewear (лаунджвеа) или термин «одежда-гибрид» (имея в виду соединение элементов, позаимствованных у разных видов одежды, а также подчеркивая ее неоднородный характер).

           

О том, что даже у специалистов были проблемы с определением нового сектора  одежды, свидетельствуют итоги конференции, посвященной этой проблеме, которая состоялась несколько лет назад во время выставки Mode City. В ней приняли участие модельеры, создатели марок и диктаторы моды, а также специалисты по вопросам маркетинга, руководители отделов продажи и сотрудники, отвечающие за имидж марки. За столом переговоров беседовали представители Восточной и Западной Европы: Тамара Трубецкая из России, Сильви Габриель – бельгийка, работающая в Великобритании, Катерина Кьези и Джина Лучиани из Италии и Грегуарр Шалуме из Франции, с 2005 года создающий марку Les Flaneuses, под которой выпускается домашняя одежда.

Прежде всего внимание акцентировалось на психологическом аспекте нового в то время явления, подчеркивая, что такого типа одежда заслоняет нас от проблем, связанных с работой и является своего рода защитной стеной для нашей частной  жизни. Собравшиеся с энтузиазмом восприняли выступление Сильви Габриэль, которая обратила внимание на не слишком удачное определение «домашняя одежда». Участники конференции нашли новый термин: easy-living wear, что можно было бы перевести как «одежда на легкую жизнь», то есть такая,  в которой легко живется. Это определение является более широким по значению и дает большую свободу деятельности модельерам, создателям моды и производителям. Участвующие в беседе подчеркнули еще один социологический аспект костюмов, идея которых заключена в лозунге: „Только для тебя”.

Интересными являются и межкультурные различия в подходе к такого типа одежде: не всюду она пользуется одинаковой популярностью. В западных странах женщины не чувствуют особой необходимости, чтобы дома носить одежду, отличную от рабочей. Зато женщины в Восточной Европе, прежде всего россиянки, не представляют себе жизни без такой одежды, поэтому в Москве уже существует несколько известных фирм, предлагающих такие модели.

Со времени памятной встречи прошло уже три года, что для рынка моды является очень длительным периодом, поскольку изменения здесь происходят быстро и динамично. Сектор, который начал свое существование с домашних пижам, сегодня предлагает исключительно широкий и разносторонний ассортимент, в который входят как мохнатые халаты с большим количеством аксессуаров для СПА, так и изысканное и обольстительное ночное белье. И это всего лишь незначительная часть того, что входит в сектор лаунджвеа.

Модели этого года, изготовленные из изысканного и оригинального трикотажа, отличаются уникальным дизайном, неповторимой формой и необычными аксессуарами. В ассортименте предлагаются как свободные и длинные до пола платья, так и коротенькие юбочки, накидки, шали, мантии и пончо, а также трикотажные брюки, гетры, носки, короткие брючки и дополняющие костюм свитера, пальто и пелерины.

Чтобы понять существенную разницу между сегодняшними предложениями создателей моды от робких попыток создать нечто подобное несколько лет назад, следовало бы, прежде всего, подчеркнуть комплексный характер сегодняшних моделей. Это уже не одежда, предназначенная для сна или чтения книги перед камином. Это комплексные композиции, включающие в себя все элементы костюма – от белья до верхней одежды, в том числе, различные сопутствующие элементы и аксессуары на всевозможные случаи, с одним только «но»: не для офиса. Такая одежда должна ассоциироваться с удовольствием и отдыхом, а не вкалыванием, служебными обязанностями и стрессом, сопутствующим работе.

Успокаивает и цветовая гамма коллекций: это прежде всего различные оттенки серого, пепельного,  бежевого и светло-сиреневого, темно-фиолетовый, вишневый, телесный, бледно-зеленый и нежно-голубой с акцентами черного и белого. Эти исключительно элегантные костюмы в духе 20-х и 50-х годов подписаны именами известных итальянских кутюрье, которые приглашают нас в путешествие по истории моды. Здесь все возможно:  ток в стиле 20-х, трикотажный костюм, модный 50 лет назад, и современные гетры с вязаными митенками. Все возможно, если мы хорошо себя в этом чувствуем.

Ну а я призываю всех дам не только посещать салоны модельеров и диктаторов моды, но также дать волю собственной фантазии и соединить современные модели с трикотажными костюмами бабушек, вынутых из старого сундука. И не стоит особенно задумываться над тем, что можно, а чего нельзя. Все должно быть мягко, женственно, чувственно и соблазнительно… Ах, да… и оригинально! Просто, неправда ли? И как приятно!

 

Зофия Важинска-Бартчак

 Modnoje Bieljo, #42