Skip to main content

Интервью с компанией Гелиос

Ждать восстановления рынка не надо

Гелиос – крупнейшая региональная компания, работающая на рынке колготок, носков и белья уже более 10 лет. Ассортимент компании на сегодняшний день составляет порядка 90 тысяч наименований продукции. Центральный офис располагается в Самаре, филиалы – в Казани, Оренбурге, Волгограде, Саратове, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти и др. Как сегодня живется лидерам и какие идеи позволили им развиваться в период рецессии, рассказывает генеральный директор компании «Гелиос» Дмитрий Столяров.

Компания «Гелиос» известна на рынке более как крупный региональный оптовый склад. Это единственное направление, которое развивает компания?

Нет, на сегодняшний день бизнес компании состоит из четырех направлений:

1. Оптовая торговля в формате мультибрендовых складов. Идея: весь ассортимент в одном месте по лучшей цене.
2. Дистрибуция марок на территории региона. Цель: обеспечение максимального присутствия конкретных марок на нашем рынке.
3. Развитие розничных сетей. Бельевых: Palmetta и Jemini. И одежных: Glance и Sela.
4. Инвестиции в торговую недвижимость.

Как изменилась стратегия компании под влиянием кризиса? Какие идеи позволили развиваться в период рецессии?

Подготовку к кризису мы начали за год до него. Не скажу, что предвидели кризис, просто решили повысить свою эффективность. Во-первых, взяли курс на строгую финансовую дисциплину, как в отношениях с клиентами, так и с поставщиками. Требовали дисциплины сами и сами ее соблюдали. Сократили дебиторскую и кредитную задолженности.

Основной задачей стало сокращение затрат. Для меня примером в этом вопросе стала одна европейская авиакомпания-дискаунтер. Они довели экономию до такого уровня, что запретили работникам заряжать в офисе сотовые телефоны. Мы телефоны заряжать не запретили, но, к примеру, от бумажных полотенец в умывальниках отказались. А если серьезно, то сокращали затраты беспощадно. Результат — снижение затрат на 22% за год.

Кроме того, стали более осторожно подходить к закупкам товара, оптимизировали остатки. Ну, и естественно, работали над ростом продаж.

С какими результатами закончили последнее полугодие? Когда ожидаете выйти на докризисный уровень?

За первое полугодие 2010 года выросли, но не сильно - всего на 8,5% и уже вышли на докризисный уровень.

Каким количеством магазинов сегодня представлена розница? Планируете ли выйти на рынки Москвы и Санкт-Петербурга? И как розничное направление пережило первую волну кризиса?

На данный момент работает около 50 магазинов. До конца года планируем закрыть 5 старых магазинов и открыть не менее 10 новых. Все магазины находятся в регионах, выходить в Москву и Питер мы не собираемся.

С началом кризиса в розничном направлении было падение на 20%. Покупки стали делать реже. Ответ, в основном, был в повышении уровня работы продавцов. Сначала мы увлеклись скидками, но постепенно отошли от них, так как это сильно снижает маржу. Кроме того, ведем работу с клиентскими базами, запустили программы лояльности, карты, раздаем флаеры, устраиваем показы в магазинах и многое другое. Розница - это очень непросто! Но уже сейчас мы наблюдаем постепенный рост продаж.

Еще одно направление, развиваемое компанией «Гелиос» - франчайзинг. Как магазины, открытые по франшизе, пережили начало кризиса?

По франшизе мы развиваем магазины Palmetta. В данный момент работают 25 – 16 своих и 9 клиентских. Glance - 9 магазинов и Sela - 5.

Могу сказать, что было очень не просто. Закрывали неэффективные магазины и открывали новые на других площадках. Вероятно, по Тольятти кризис ударил сильнее всего, 5 магазинов Glance в этом городе пришлось продать держателям марки. Большое спасибо компании Glance за поддержку и выкуп этих магазинов!

Как в целом ситуация отразилась на держателях франшиз?

Кризис показал - чья франшиза имеет право на существование, а чья пока только пробует себя. Все франшизы, с которыми мы сейчас работаем, выдержали проверку. И думаю, что в будущем у них большие перспективы.

Во что ваша компания инвестирует сегодня, какие направления развития внутри компании вы считаете наиболее перспективными?

Внутри компании инвестировать будем, прежде всего, в людей. В оптовом сегменте самым главным для нас является обратная связь с клиентами. Слушаем очень внимательно и изменяемся в лучшую сторону.

Сегодня многие компании интегрируются в интернет-пространство, открывают виртуальные магазины, чувствуя, что за Интернетом будущее. Планирует ли компания «Гелиос» освоить новое направление?

Да, планы есть. Будем вкладывать, но об этом пока рано рассказывать.

Учитывая ваш большой опыт работы в регионах и знание рынка, как с вашей точки зрения будет дальше развиваться рынок? Когда произойдет его восстановление?

Мы считаем, что ждать восстановления рынка не надо. У нас у всех есть огромные ресурсы для роста. И один из самых больших - несовершенство российского бизнеса. Ведь чем ниже ты упал, тем значительней будет подъем. А расти в период роста экономики - большого ума не надо!

Я считаю, что всегда будут востребованы нетленные ценности: внимательность и забота о клиенте, порядочность и честность, решение проблем клиента, а не попытка продать ему любой ценой.