Skip to main content

Фотосессия для белья

Каталог – это лицо коллекции. Это то, что видят заказчики или покупатели. В некоторых случаях, качество каталога может повлиять на окончательное решение – работать ли с маркой или нет. Поэтому экономить на фотосессии для своих коллекций нижнего белья довольно опрометчиво. При этом рассчитывать, что это не хлопотное дело, будет еще большей ошибкой. Однако до сих пор встречаются каталоги, где нижнее белье представлено на непрофессиональных моделях, в не сочетаемых с маркой интерьерах или, хуже того, с неумелыми попытками подчеркнуть сексуальность белья. Именно поэтому мы решили поднять тему работы с фотографами и моделями.

Определяемся с целями

Очень многое в процессе подготовки к фотосъемке будет зависеть от вашей конечной цели. Для кого и что именно вы делаете. Универсальной фотосессии, как и универсального каталога, увы, не может быть. В каждом случае ориентиром служит ответ на вопрос «Что должен увидеть на фото мой клиент?». Варианты: качественный товар, достойный ассортимент, подходящий стиль или… себя в моем товаре.

В работе с оптовыми заказчиками вам потребуется каталог с акцентом на продукцию, на ее детали и качество. В некоторых случаях для таких каталогов будет более актуальна предметная фотосессия. Т.е. съемка белья не на модели, а на манекене. При верстке таких фото формы манекена обычно «убираются» со снимка. В результате на  фото можно детально рассмотреть товар и учесть все его качественные характеристики. В такой каталог можно вставить и подборку лоскутов тканей в полной цветовой гамме, и отдельные экземпляры фурнитуры.

Если же клиенты уже знакомы с вашим качеством или ваш бренд уже говорит сам за себя, то, скорее всего, актуальными будут каталоги коллекций. Для того, чтобы дистрибуторам было удобно делать заказ и выбирать нужные для своего ассортимента артикулы, фото в таких каталогах также должны быть максимально детальны. Как правило, для этого проводится фотосессия в студии. Акцент (свет, фокус, ракурс) ставится именно на предметах белья. Такие же каталоги будут полезны на специализированных выставках, а также на сайтах интернет-магазинов.

Наконец, еще один востребованный вид фотосессии для нижнего белья – имиджевый. Фотографии такого типа более «свободны» в позах, образах и интерьерах. Цель каталога с такими фото – впечатлить и очаровать. Имиджевые фотографии рассчитаны на конечного потребителя, на рекламные кампании и иные формы промотирования своей марки.

Стоит еще упомянуть о набирающем популярность формате лукбука (“look book” – англ. «книга образов»). Нельзя назвать это самостоятельным жанром. Потому что это, как правило, квинтэссенция имиждевой стратегии, выпускаемая в преддверии коллекции или в дополнение к полноценному каталогу. Лукбук может отражать общую стилистику и «дух» бренда в целом или отдельной новой коллекции, конкретной линии марки. Фотографии лукбука призваны создать единый образ и сформировать представление, но не познакомить с полным ассортиментом. «В look-book’е имеет смысл использовать весь арсенал выразительных средств передачи настроения коллекции – антураж, аксессуары, постановочные сюжеты», - считает Юлия Боброва, дизайнер марки Lacerini.  При своей краткости и небольших объемах фотоматериала, лукбук, пожалуй, может считаться самым дорогим по стоимости фотосессии. Поскольку для лукбука крайне важна именно творческая составляющая процесса, виртуозное владение фотокамерой и профессионализм модели.

Выбираем моделей и антураж

Если вы уже определились, какие именно и для чего вам нужны фотографии нижнего белья, можно приступать к поиску подходящих моделей. Народная присказка «дело вкуса» в этом случае должны быть забыта. Речь не идет о субъективных предпочтениях в понимании женской или мужской красоты. В деле фотосессии с нижним бельем необходимо ориентироваться на совершенно объективные параметры модели, начиная от размеров, соответствующих фасонам нижнего белья, для которых делается каталог, заканчивая опытом модели в позировании именно в нижнем белье.

«Модель – это лицо, образ, душа коллекции. Ее выбор – ответственный и достаточно долгий процесс,  - рассказывает Юлия Боброва. - Каждый раз мы используем все способы поиска по максимуму – и через агентства, и проводим наши собственные кастинги, и ищем по профильным базам. Все-таки бельевая модель – это особенный, высокий класс моделей».

Многие производители и дистрибьюторы видят свои каталоги в стиле Victoria’s Secret или Armani Underwear. Но эти бренды могут позволить себе потратить миллионы долларов на одну фотосессию на необитаемом острове или, скажем, на работу Виктории Бекхэм в качестве модели. Ориентироваться на каталоги люксовых марок или крупнейших мировых брендов можно лишь для того, чтобы учиться у них подбору типажей, сочетанию поз и моделей нижнего белья, принципам построения каталога, актуальным трендам в макияже моделей и т.п. Это, скорее, источники вдохновения, чем предметы для  подражания. Потому как копия такого каталога при существенно меньших затратах обречена на провал.

Выбор модели, как мы уже упомянули, зависит от самого белья, которое ей предстоит демонстрировать перед камерой. Если речь идет о коллекции для пышногрудых дам, то не может быть и речи о выборе девушки с подиумными параметрами 90-60-90, какой бы она ни была красивой и каким бы богатым ни было ее портфолио. Ее фигура просто не сможет правильно подчеркнуть фактурные возможности больших чашек бюстгальтера. Точно также будут странно смотреться юные модели с идеальными пропорциями в белье для беременных и кормящих. Для коллекции, ориентированной на более возрастную аудиторию, потребуются модели с более скромными и спокойными чертами лица.

«Для съемки повседневного и удобного нижнего белья подойдет модель со спортивным телосложением и легким макияжем, - советует стилист Яна Фисти. - Если нужно подчеркнуть сексуальность, то лучше выбрать модель с более выразительным размером груди,  смуглой кожей, длинными волосами и красивыми чертами лица, сделав вечерний макияж с акцентом на глаза. Если у модели светлый тон кожи, то светлое белье голубого или зеленого оттенка будет смотреться плохо».

Демонстрация нижнего белья довольно специфичный процесс, который требует от модели с одной стороны раскованности, с другой стороны сдержанности. Непрофессиональная модель, которая отлично снялась в каталоге шляпок у вашего знакомого, не позволит вам выгодно сэкономить. Скорее всего, все ее фото будут отбракованы еще в процессе съемки, и оплата часов работы фотографа окажется пустой тратой… Большинство профессиональных моделей имеют в портфолио фотографии в нижнем белье или купальниках. Именно по этим фото можно судить о возможностях модели именно для ваших нужд. «От нее требуется не только идеальная внешность и опыт работы, но и тонкое чутье – умение показать сексуальный образ, не отвлечь слишком много внимания с белья на себя, но и не перейти тонкую грань, разделяющую фотосессию ню и съемку для рекламной кампании (либо каталога) соблазнительного нижнего белья», - уверена Юлия Боброва.

Решение о том, снимать ли выбранных моделей в студии на однотонном фоне или же в интерьерах, принимается также, исходя из целей каталога. Как мы уже говорили, студийные фоны позволят сделать максимально детализированную фотосессию именно для белья, не претендуя на имиджевую составляющую. В интерьерах же могут несколько потеряться «технические» подробности кроя, однако будут подчеркнуты стилистика коллекции и текстура тканей.

«Все зависит от стиля белья, интерьером может служить как светлая квартира, современный интерьер, так и дорогая антикварная мебель, золото, темные тона и приглушенный свет. Важно понимать, для кого предназначено это белье, - рекомендует фотограф Евгений Фист. - Интерьер должен "говорить" с людьми и помогать воображению примерять белье и представлять - "В этом белье я очень сексуальна и неотразима", а в этом - "Мне будет очень комфортно в любой ситуации».

Упомянутая Евгением антикварная мебель не панацея, как могут думать многие ценители «дорогих образов». Грамотный свет и опытный фотограф смогут сделать не менее «дорогим» вид самой обычной спальни или, скажем, стандартного гостиничного номера.  К тому же интерьерные съемки могут проходить не только в домашних интерьерах. Для фотосессии можно придумать сюжет и логично вписать модель в нижнем белье, скажем, в декорации театральной гримерной или раздевалки фитнес-клуба. Но опять-таки, все должно быть в гармонии со стилем именно нижнего белья.

Особе внимание на любой фотосессии фотограф будет уделять освещению. Обычному человеку сложно представить, какое существует разнообразие в тонах и яркости света и насколько важную роль сыграют в конечном итоге на фотоснимке малейшие оттенки и блики. «Все зависит, скорее, нет от цвета фона, а от освещения и тона кожи модели. Если свет расположить правильно, то черное белье на черном фоне и белое на белом будут смотреться замечательно, - уверена стилист Яна Фисти. - Иногда необходимо немного затемнить или осветлить некоторые участки тела. Для подготовки тела визажист использует множество различных средств».

Оцениваем затраты

Как и любой творческий процесс, фотосессию довольно сложно оценить по стоимости заблаговременно. Но можно сформировать бюджет, исходя из которого, команда фотосессии определиться с масштабами и методами работы. «Цена зависит от объема каталога, количества моделей, которые принимают участие в съемке, и их гонорара, количества смен причесок и макияжа, ретуши фотографий, стоимости аренды интерьера и работы ассистентов, если в этом есть необходимость, - перечисляет фотограф Евгений Фист. - Мне сложно назвать среднюю стоимость по Москве, так как это может быть съемка 15-30 позиций и проходить в рамках одного съемочного дня в студии, а может состоять из нескольких сотен кадров и идти несколько дней подряд в интерьерах. Стоимость может измеряться как в десятках тысяч, так и в сотнях тысяч рублей».

Самый экономичный вариант – обратиться к индивидуальному фотографу, воспользоваться услугами независимого стилиста и самостоятельно найти модель по рекомендациям или резюме в интернете. Однако такой вариант может обернуться множеством проблем, начиная с того, что подобранные вами люди банально не сработаются, и, заканчивая тем, что вы можете легко ошибиться в оценке профессионализма человека малознакомой вам специальности. Свои услуги по организации фотосессий для каталогов предлагают профессиональные фотостудии, в штат которых входят и фотографы, и визажисты, и менеджеры фотосессий. У таких компаний могут быть «дружественные» модельные агентства, с каталогом моделей которых хорошо знакомы фотографы. В этом случае последние смогут грамотно посоветовать при выборе конкретного типажа для конкретного задания по фотосессии. Кроме того, организацией фотосъемок и подготовкой каталогов занимаются рекламные агентства. Они возьмут на себя всю работу – от создания концепции каталога до организации фотосессии и последующей полиграфической работы с фотографиями.

Оценив различные предложения московских фотостудий и агентств, можно говорить о следующих средних расценках. Стоимость студийной фотосъемки рассчитывается обычно по количеству рабочих часов фотографа, в среднем  4000-10000 рублей в час. В эту стоимость входит последующая обработка и подготовка комплекта из конкретного количества кадров. Здесь среднюю цифру назвать практически невозможно – у каждой студии и у каждого фотографа свои стандарты работы. В некоторых случая стоимость рассчитывается в кадрах, которые заказчик получает на выходе, от  1000 до 5000 рублей за кадр. Услуги визажиста для фотосессии в Москве оцениваются в диапазоне 1000-5000 рублей за один образ, либо примерно также как почасовые расценки фотографа. Оплата работы модели зависит от ее опыта и востребованности на профессиональном рынке. В основном, высококлассные модели, работающие с нижним бельем и купальниками, сотрудничают исключительно при посредничестве модельных агентств. Здесь расценки во многом зависят от личных договоренностей и объемов работы.  

Отбираем фото

Отбор фото лучше доверить профессионалам по одной простой причине. Только дизайнер или фоторедактор сможет правильно оценить, насколько снимок будет удачно смотреться именно в каталоге, а не на отдельной фотокарточке. Кроме того, все кадры должны быть выдержаны в единой стилистике и световом тоне. Разнообразие монотонных фонов и цветовых решений может быть оправдано лишь необходимостью подчеркнуть конкретную деталь нижнего белья. Качественными будут считаться не те фотографии, которые нравятся вам, а те, в которых грамотно выстроен сюжет, правильно определен план и модель расположена в кадре удачно. «Ракурсы могут быть совершенно разнообразны, так как у каждой модели белья свои особенности и акценты, которые необходимо показать, для чего в каком-то случае нужно сделать кадр практически со спины, а в другом исключительно анфас, - поясняет Евгений Фист. - Фрагментами снимают чаще всего белье, которое идет вне комплектов или если хочется показать мелкие детали. Я думаю, что съемка белья во весь рост в большинстве случаев будет не очень оправдана. Формат фотографий в каталогах достаточно небольшой, что бы на фотографии во весь рост рассмотреть белье. Наиболее удачно подходят ракурсы немного выше колена».

После отбора фотографии требуют обработки дизайнером и специалистом по верстке каталогов (если речь идет о полиграфии). Однако отказываться от электронных версий всех остальных фотографий, сделанных во время фотосессии, не стоит. Фотографии, которые в конечном итоге не подойдут для печати, могут пригодиться на сайте или для предоставления прессе. Кроме того, вы всегда будете иметь под рукой полный «рабочий» каталог, кадры из которого сможете предоставить под конкретный запрос клиента по какой-либо модели или ее детали (например, крупный план с видом бретелей и фурнитуры для них).

В результате, чтобы получить максимум от фотосессии, нужно не ужимать ее бюджет и не экономить время на ее подготовку и проведение. В конце концов, от того, насколько удачно работа будет проделана фотографом и моделью, будет зависеть имидж вашего бренда и компании в целом. Если же бюджет сильно ограничен, то не стоит представлять себе заведомо недостижимый уровень фотоматериала. Лучше сделать более скромную фотосессию в студии, но с грамотными фотографом и моделью, чем тратиться на интерьеры, спецэффекты и мнимую «стильность» для низкокачественного имиджевого каталога.

Дарья Балаян

 

[gallery ids="10547,10548"]