Skip to main content

Fashion-рынок в России: где взять деньги на развитие

Где и как российским fashion-компаниям найти средства на развитие бизнеса? И что именно интересует в модной индустрии инвесторов? О возможностях привлечения финансовых ресурсов для средних компаний из fashion-сегмента рассказывает Евгений Антипов, управляющий директор инвестиционного банка Advance Capital.


Как fashion-компании среднего размера привлечь средства на развитие?
Е.А.: Привлечь фонды прямых инвестиций. На сегодняшний день это основной доступный источник финансирования динамичного развития для компаний на fashion-рынке России.

Каковы преимущества использования фондов прямых инвестиций по сравнению с банковскими кредитами?
Е.А.: В первую очередь, это инвестиции непосредственно в капитал компании, а также долгосрочный источник финансирования сроком до 5-7 лет. Для компаний на этапе активного роста этот ресурс более комфортен, так как не требует регулярных выплат процентов, как в случае банковского кредита. Кроме того, фонд разделяет все риски бизнеса вместе с владельцем компании, а также, как настоящий партнер, будет источником компетенций в области формулировки стратегии, построения системы корпоративного управления и финансов.

Какие компании модной индустрии привлекают инвесторов?
Е.А.: В двух словах на этот вопрос не ответишь. Именно поэтому мы организовали специальный семинар 7 сентября на Russian Fashion Retail Forum в рамках CPM. И так его и назвали: "Инвестиции: Как найти деньги на развитие?" Если быть кратким, то, безусловно, в оценке инвестиционной привлекательности ключевыми факторами являются стабильно растущие финансовые показатели компании. Однако есть и другие важные критерии оценки компании: наличие последовательной и ясной стратегии развития; планы по диверсификации бизнеса в разных ценовых сегментах; сильная команда профессионалов.

Как используют полученные инвестиции ваши клиенты?
Е.А.: Привлечение долгосрочных инвестиций может быть направлено как на реализацию стратегии органического роста бренда - самостоятельное открытие магазинов для расширения сети, так и на альтернативную стратегию роста – покупку сетей-конкурентов.

 

Источник: FashionUnited.ru