Skip to main content

Этапы планирования

Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины ЧАСТЬ 3 Понятова Эмина - эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет. Байер и категорийный менеджер - бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni; Руководитель аналитического отдела - ЦентрОбувь и Modis. Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн - коуч. photo_2022-03-27_21-08-03 Основой работы всей компании является производственный календарь, который позволяет четко выявлять этапы работ каждого отдела и помогает оптимизировать работу каждого сотрудника. Важно Приступаем к разбору основных этапов планирования ассортимента:   - Бюджетирование   В данном этапе задействованы «Финансы» и «Категорийный менеджмент». КМ предоставляет данные по планируемым расходам в части товара – в виде себестоимости реализуемой продукции, Финансы собирают все остальные расходы – аренда, ФОТ, транспортные расходы и т.д. Далее Финансы планируют на основе статистики расходов и приходов будущие продажи по каждому магазину – отчет «Profit and Los» или отчет по Прибылям и Убыткам. - Определение сезонности и жизненных циклов как по категории, так и по товарным группам На данном этапе на основе статистики продаж и процента реализации КМ определяет начало и окончание продаж для каждой товарной группы, тем самым определяя Жизненный Цикл товара. - Оценка ликвидности остатков КМ анализирует остатки по количественным и качественным характеристикам: полные размерные ряды и соответствие трендам и сезонности для переноса в новую коллекцию и реализации с Полной Розничной Цене и оптимизации бюджета на закупку. - Анализ цен и планирование по уровням рискованности КМ анализирует не только свои уровни цен, но и цены конкурентов для определения ценовой политики на новый сезон. - Анализ продаж по размерам и выявление размерных горок КМ анализирует продажи и эффективность прихода по размеров для определения минимальных, средних и максимальных размерных город по каждой товарной группе для эффективного размещения заказа. - Ассортиментная матрица КМ планирует новый ассортимент на следующий сезон. - Анализ конкурентов На данном этапе анализ конкурентов по всем направлениям: - витрина - промо - скидки - широта ассортимента - уровни цен - Анализ трендов и адаптация под свой концепт КМ создает трендбук на основе макро и мирко трендов с учетом специфики целевой аудитории.   Каждый этап рассмотрим детальнее и на примерах в следующих выпусках. Я ВКонтакте: vk.com/id13099544 https://vk.com/public212043211