Этапы планирования
Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины
ЧАСТЬ 3
Понятова Эмина - эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер - бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела - ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн - коуч.
Основой работы всей компании является производственный календарь, который позволяет четко выявлять этапы работ каждого отдела и помогает оптимизировать работу каждого сотрудника. Важно
Приступаем к разбору основных этапов планирования ассортимента:
- Бюджетирование
В данном этапе задействованы «Финансы» и «Категорийный менеджмент». КМ предоставляет данные по планируемым расходам в части товара – в виде себестоимости реализуемой продукции, Финансы собирают все остальные расходы – аренда, ФОТ, транспортные расходы и т.д.
Далее Финансы планируют на основе статистики расходов и приходов будущие продажи по каждому магазину – отчет «Profit and Los» или отчет по Прибылям и Убыткам.
- Определение сезонности и жизненных циклов как по категории, так и по товарным группам
На данном этапе на основе статистики продаж и процента реализации КМ определяет начало и окончание продаж для каждой товарной группы, тем самым определяя Жизненный Цикл товара.
- Оценка ликвидности остатков
КМ анализирует остатки по количественным и качественным характеристикам: полные размерные ряды и соответствие трендам и сезонности для переноса в новую коллекцию и реализации с Полной Розничной Цене и оптимизации бюджета на закупку.
- Анализ цен и планирование по уровням рискованности
КМ анализирует не только свои уровни цен, но и цены конкурентов для определения ценовой политики на новый сезон.
- Анализ продаж по размерам и выявление размерных горок
КМ анализирует продажи и эффективность прихода по размеров для определения минимальных, средних и максимальных размерных город по каждой товарной группе для эффективного размещения заказа.
- Ассортиментная матрица
КМ планирует новый ассортимент на следующий сезон.
- Анализ конкурентов
На данном этапе анализ конкурентов по всем направлениям:
- витрина
- промо
- скидки
- широта ассортимента
- уровни цен
- Анализ трендов и адаптация под свой концепт
КМ создает трендбук на основе макро и мирко трендов с учетом специфики целевой аудитории.
Каждый этап рассмотрим детальнее и на примерах в следующих выпусках.
Я ВКонтакте: vk.com/id13099544
https://vk.com/public212043211
