Skip to main content

Директ-маркетинг для магазинов белья

Хотя медиа и собственники компаний последние десять лет активно обсуждают отношения с клиентами, в издательствах выходят книги на тему активного взаимодействия с покупателями, а компании внедряют CRM (clients relations management)-системы, но все же отношения с Клиентами пока, к сожалению, не являются приоритетом для  большинства магазинов белья.

Сегодня мы рассмотрим простые в реализации, бюджетные, а главное – эффективные способы директ-маркетинговых коммуникаций с клиентами, помогающие повышать продажи. Прежде чем делать рассылку для начала надо провести анкетирование клиентов. Его цель — узнать больше о потребителях, получить согласие Клиентов на последующие рассылки по электронной почте, «вынуть» из них информацию о дате рождения, дне свадьбы (если был), узнать, какие медиа читают и пр. Здесь важны контакты клиентов, их электронные адреса, почтовые адреса. Взамен заполненной анкеты можно выдавать дисконтную карту, если она есть или одноразовую скидку на продукцию магазина. Так Вы будете стимулировать Клиентов заполнять анкеты. Для продавцов торговых точек также можно ввести дополнительную стимуляцию, но уже материальную: помог заполнить анкету — получил 50 рублей за каждую.

«Продающая» рассылка обычно занимает не более одной страницы текста (никаких прокручиваний странички в сети вниз!). Желательно назвать Вашего получателя по имени «Добрый день, Жанна! Разрешите представить Вам наши новинки…». Если Вы сможете включить имя дважды или трижды — замечательно. Большее число упоминаний покажется несколько назойливым. 

Если Вы вставляете в письмо фотографии или изображения, то они должны быть предварительно обработаны и уменьшены. Обычно изображения вставляются в формате gif. Но некоторые обходятся и вовсе без них (книжный магазин «Боффо.ру»), другие же (косметика от «Ив Роше») заказывают для писем дизайн отдельно.

Вставьте, пожалуйста, в письмо хотя бы три онлайн ссылки, по которым получатель сможет перейти на сайт вашей компании или ваш интернет-магазин. Некоторые компании об этом забывают, а потом удивляются, почему на их сайт никто не заходит.

Уже решили писать? Тогда один раз в месяц – ненавязчиво. Чаще – надоедает. Реже – ваш магазин или торговую марку могут и не вспомнить.

О чем писать?

·         Анонсы новинок («Вышла свежая весенняя коллекция»).

·         Объявления о распродажах (если они есть в Вашем магазине), купоны на скидки.

·         Поздравления (с Новым годом, 8 марта, днем рождения, днем ангела, днем свадьбы).

·         Открытие новых торговых точек.

·         Акции. К примеру, «Приведи подругу»: приведите подругу, тогда и Вы, и она, получат скидку или бонусную карту. Здесь важно, что скидку получают обе девушки, а не только та, которая дала рекомендацию. Обычно же магазины дают скидку только той, которая привела подругу, и если приятельница узнает об этом, она чувствует себя использованной. Так что осторожнее: не заденьте ничьи дружеские чувства!

·         Конкурсы или розыгрыши, викторины с подарком от магазина. Конечно, идеальный приз – это комплект белья или домашняя одежда. Примерные темы для конкурсов:  «История нашей марки» (подсказки можно разместить на сайте, чтобы увеличить время взаимодействия с сообщениями компании в сети), «Подбери свой комплект белья» — представить каталог белья вразброс на сайте, чтобы покупательницы могли подобрать различные варианты друг к дружке. Та, которая составит самый удачный комплект – получает его в качестве приза, а все остальные участницы – скидки. Еще вариант конкурса – «Мое самое удачное бра», на него участницы могут присылать свои фото в бра Вашей марки. Или конкурс историй «Как красивое белье решило мою проблему». Или конкурс стихотворений «Красивая пижама». В конце концов, предложите сочинить кроссворд на тему «Красивое белье дома».

·         Проведение опроса («Какой подарок Вы ждете к Новому году?»).

·         Неплохая тема – и прямое напоминание: «Вы уже полгода не были в нашем магазине, ждем Вас!».

Когда Вы рассылаете письма, то письмо должно приходить от живого человека, а не робота. Так как обычным людям отвечают, а роботам – нет. Вы должны быть готовы к обратной связи со своими покупательницами. Сделайте специальный ящик электронной почты для таких рассылок типа sergeeva@belie.ru, а не pr@belie.ru, info@belie.ru

Это же касается подписи. Довольно странно выглядят письма с подписями «Магазин Белья», гораздо эффективнее письма, подписанные конкретным человеком с указанием его позиции, рабочих контактов. 

Ну, и последнее: прежде чем начинать свою директ-маркетинговую активность, будь то онлайн или оффлайн, изучить образцы таких писем от конкурентов, от игроков из других отраслей. Скопируйте лучшее, запустите пробный шар, 100 % получится!

 

Modnoje Bieljo, №42 2012