Skip to main content

Что ждет индустрию моды после пандемии?

После пандемии, вероятно, многое изменится навсегда… Авиаперелеты, офисная работа, система организации общественного питания, модели посещения кино и театра... Розничная торговля и способ совершения покупок. Мы задаемся вопросом: что же нас ждет? Совершенно новый мир или медленное возвращение к предпандемической реальности?   mycollages--6             Дэвид Шах, международный эксперт в области тенденций, попытался определить некоторые из тех, которые, возможно, будут характерны для рынка моды. Крупные игроки поглотят мелких – нас ждет период интенсивной консолидации Согласно статистике «Гардиан», выручка «Амазон» в первом квартале 2020 года составила 10 000 долларов в секунду (несмотря на неэффективную деятельность СМИ, налоговые дебаты, сомнения в безопасности сотрудников и растущее мнение о том, что «Амазон» негативно влияет на бизнес небольших интернет-магазинов). «Алибаба» и «Алиэкспресс» также не жалуются на свои доходы. Крупные модные «сверхдержавы» как в люксовых, так и в популярных секторах, несмотря на убытки, связанные с пандемией, располагают достаточным потенциалом и имеют в своем распоряжении структуры, необходимые для того, чтобы пережить рыночные потрясения. Они, вероятно, воспользуются тем, что другие пострадали намного больше, и захотят поглотить конкурентов. Означает ли это, что победитель получит все, а для мелких игроков будущего нет? Не совсем…   Гиперлокация Сердца клиентов с удвоенной силой будет завоевывать местный бизнес: компании, которые шьют и нанимают людей в собственной стране или даже в определенном регионе. Несмотря на сложные условия, среди населения усилилось чувство солидарности и многие пытаются поддержать местных производителей. Бизнес-модели, зависящие от максимального количества посещений (например, торговые центры), стоят в оппозиции к новым требованиям безопасности и соблюдения социальной дистанции, а клиенты, которые опасаются общественного транспорта и городских пробок, с большей вероятностью будут ходить пешком или ездить на велосипеде в магазины в своем районе. Особенно туда, где есть выбор независимых бутиков и магазинов. Такая ситуация создаст новые возможности как для производителей, работающих в семейном бизнесе, так и для магазинов, расположенных за пределами торговых центров, которые сумеют привлечь к себе клиентов. Нижнее белье как нельзя лучше вписывается в эти реалии, поскольку является уникальным элементом гардероба, который очень сложно покупать через Интернет.   Исчезновение сезонных тенденций Пандемия, а также перенесение одних и тех же коллекций из сезона в сезон обнажили непрочность и условность теории сезонных трендов. Отсутствие предсказуемости и нежелание заключения контрактов наперёд заставило многие компании задуматься о реорганизации моделей работы. В коллекции будет входит меньше моделей, реже будут появляться новинки. Такая тенденция может положить конец той моде, которую мы знаем. Клиенты сосредоточатся на неподвластных времени вещах, инвестируя в качество и универсальность. Это отмечают и дизайнеры ведущих брендов, которые считают, что нынешняя система, при которой зимние пальто заказываются летом, а купальники зимой, не работает. Однако, по мнению Дэвида Шаха, сотрудничество никогда не было отличительной чертов индустрии моды, поэтому предлагаемые изменения будут внедряться в зависимости от того, как крупнейшие игроки отреагируют на новую идею.   «Эстафетную палочку» примет молодежь  Точнее говоря, ценности, прокламируемые молодым поколением… Перед пандемией две трети одежды покупалось в стационарных магазинах. Тем не менее, из-за коронавируса и ограниченной возможности физических покупок, философию молодых «купить меньше, купить лучше», основанную на переработке, уравновешенном развитии, аренде и перепродаже, перенимают и старшие поколения. Поколение «Z» хочет видеть мир лучшим, где творчество, индивидуальность, отношения между людьми, оптимизм и отзывчивость имеют первостепенное значение. Их голос будет сильнее, особенно сейчас, когда они готовы отказаться от многого, чтобы защитить других (старшее поколение) от опасности. Они также надеются, что экономика после коронавируса не будет построена на их костях, как это было сделано во время экономического кризиса 2008 года, когда ответственные за него банки получили финансовую поддержку, а тысячи молодых были выброшены на улицу.   Интернет ускорится в геометрической прогрессии Всем известно, что шопинг более или менее переместился в Интернет, даже если для нашей отрасли это сложнее и менее удобно по сравнению с головными уборами или футболками. Однако удивителен темп этих изменений. Согласно «Майкрософт», за два месяца в цифровом пространстве произошли изменения, характерные для двухлетнего периода. Коронавирус открыл двери армиям роботов (ведь швейный робот не заболеет и не остановит на несколько недель весь производственный процесс) и ускорил уже существующие тенденции, связанные с автоматизацией. Полностью автоматизированные магазины до недавнего времени являлись технологической диковинкой, но уже сегодня начинают становиться необходимостью. Кроме того, искусственный интеллект, виртуальный дизайн и использование передовой аналитики данных смогут помочь сократить запасы и минимизировать риски и затраты, тем самым окупив потери периода простоя и трансформации.   Так что же будет: революция или возвращение в мир, который мы знали до пандемии? Коронавирус дал миру моды шанс полностью переосмыслить себя или, скорее, переоценить приоритеты и изменить способ функционирования. Воспользуется ли наша отрасль этой возможностью? Будучи клиентами, будем ли мы заинтересованы этим? Захотим ли мы остаться в сети или будем тосковать по физическому контакту? Будем ли мы на самом деле покупать меньше, но дороже, или все-таки победит желание покупать много, но дешево? Будем ли мы заботиться об окружающей среде? Откажемся ли от быстротечных тенденций? Кризис 2008 года тоже должен был многое изменить, но все осталось по-прежнему. Как будет на этот раз? Мы можем вернуться к тому, что было, или полностью перезагрузиться и построить совершенно новый мир. Время покажет. АМ