Skip to main content

Что ждет фешн интернет-магазины в 2015 году?

Что ждет фешн интернет-магазины в 2015 году?

Кризис, кризис, кризис.

Все плохо, а скоро будет еще хуже.

И нет никакого просвета в конце туннеля…

И что же делать в такой ситуации?

Эта статья посвящена тому, как жить в кризис. Но речь пойдет только про электронную коммерцию, т.е. про интернет-магазины.

Кризис или норма?

Те, кто начал работать сравнительно давно, уже привыкли, что можно особо не напрягаться и добиваться серьезных финансовых результатов. И даже если забыть про кризис, санкции и прочие неприятности, то в России конкуренция в большинстве ниш либо минимальная, либо ничтожная. Другое дело, что абсолютное большинство интернет-магазинов используют менее 1% сравнительно известных и популярных способов продвижения и маркетинга. Именно поэтому многие считают, что мы отстали от американского рынка от 5 лет до «навсегда». Во многом это так, ибо даже в кризис часть ваших конкурентов умрет и освободит вам свое место, а для выживания достаточно быть хотя бы чуть-чуть эффективнее. Ну а те, кто реально сделает максимум, смогут стать новыми лидерами.

А какая у вас доля рынка?

Рынок сокращается! Никто ничего не покупает! Все плохо!

Но давайте разберемся: какая сейчас у вас доля рынка? 90%, 50% или сильно меньше 1%? Если ваша доля ниже 25%, то падение рынка даже в 2 раза (чего в реальности не происходит) – это не повод причитать о проблемах, это повод расти!

А если ваша доля рынка несущественна (менее 1%), то растет рынок или сокращается  вас вообще не должно волновать. Используйте более агрессивный маркетинг, экономьте рекламные деньги и вкладывайте их с умом. Таким образом вы сможете выдавить большинство конкурентов. Да, это сложнее, нужно шевелиться, постоянно учиться и внедрять что-то новое, но это та плата, которую придется платить за успех.

А что делать-то?

Хороший вопрос. Поэтому завершаем теорию и переходим к практике.

1. Знаете ли вы с точностью до копейки, какая реклама вам приносит прибыль и сколько, а какая убыток? А ведь информацию об этом абсолютно бесплатно вам дадут современные системы статистики от Яндекса или Google

2. Что вы знаете про партнерский маркетинг?

Это когда вы платите не за клик или показ, а исключительно процент с продажи. Причем четко установленный процент. Если этот пункт непонятен, то поищите в поиске CPA сети.

Это может стать сильной точкой роста.

Как продолжение – партнерский маркетинг со своими клиентами. Дарите им подарки или платите проценты тем, кто у вас уже что-то купил.

Если сделаете простую систему, где любой ваш покупатель (реальный или потенциальный), который хочет получить подарок и за пару кликов готов рассказать всем своим друзьям о вашем магазине или о товаре, то получите сотни или тысячи (в зависимости от количества клиентов) сообщений о своих товарах в соц. сетях. А это уже миллионы контактов.

Далее стоит вспомнить о повторных продажах. Причем, желательно, автоматизированных. Это уже e-mail маркетинг, который при правильном подходе позволяет в разы поднять конверсию посетителей сайта в клиентов и принести максимум денег за счет автоматизации повторных продаж.

В принципе, база из 5-10 тысяч клиентов, которые у вас когда-то что-то купили, может полностью заменить всю рекламу и генерировать от сотен до тысяч клиентов ежемесячно в зависимости от ниши. Т.е., построив работу таким образом, магазин может расти уже практически самостоятельно, без дополнительных вложений.

Тема e-mail маркетинга, наверное, одна из самых нераскрытых тем на российском рынке. Те, кто делает какие-то рассылки по клиентам, делают это настолько грубо и неумело, что и 10% не получают от той отдачи, которую этот инструмент может дать. Я уже молчу про то, что большинство к этому инструменту даже не притрагиваются. Социальные сети, CRM системы, глубокая интеграция всех маркетинговых инструментов – это вообще крайне редкое исключение. Полагаю, подобными системами могут похвастаться несколько сотен интернет-магазинов из десятков тысяч существующих.

Да и вообще, какой-то комплексный взгляд на развитие и реальные шаги на этом пути – это то, что большинство абсолютно не планирует.

Вместо заключения

Я специально не упоминал поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Это те инструменты, которые использует большинство, и которые работают не слишком хорошо. Не потому что не эффективны, а потому что слишком дорогостоящие. Вообще все то, что использует большинство, как правило, перестает эффективно работать.

Стоит упомянуть и о самих сайтах. Нет, речь не про дизайн, а про банальное удобство. Хотя бы на минимальном уровне, чтобы любой посетитель мог сделать заказ. Ну а случаи, когда корзина не работает или запредельно сложна, когда спрятаны телефоны или подобные проблемы – это вообще норма жизни. Не для всех, но для очень большой доли интернет-магазинов.

Но, даже не смотря на все это, они как-то работают!!!

Скорее всего, ваш интернет-магазин не использует даже 10% тех инструментов, которые вам доступны. А скорее всего, даже и 1% не использует. Начнете использовать 50% - серьезно подвинете всех конкурентов. А если 100% - так еще и легендой в своей нише станете. И кризис, и сокращение рынка превратятся из проблемы в возможности. Возможности захватывать рынок, выдавливать конкурентов, думать и расти. А кризис когда-нибудь закончится! И тогда вы сможете получить еще и огромную долю от роста рынка.

Какой можно сделать шаг на этом пути прямо сейчас?

Смотрите в записи или посещайте вживую тренинги и мастер-классы, читайте книги и пошаговые инструкции. Но главное – делайте! Знать и не делать – то же самое, что не знать.

От себя хочу предложить вам посмотреть наш видео курс, который, кстати, абсолютно бесплатен. 4 видео-урока, которые более подробно раскрывают то, что указано в этой статье.

Ну и читайте этот замечательный журнал.

В следующем выпуске я постараюсь подготовить обзор того, что реально будет актуально уже в середине 2015 года. Посмотрим. Год обещает быть интересным.

Данченко Алексей

Руководитель Центра интернет-продаж

www.c-sales.ru