2018 год. Рынок белья на Украине
Сегодня мы не просто не знаем, что будет завтра, но и однозначно можем утверждать, что прошедший год 2018 был самым сложным, начиная с 2000 года.
В этой статье я хотел бы обратить внимание на основные факторы, которые влияют на торговлю бельем. И тогда, возможно, можно будет понять причины падения продаж, сделать выводы и внести изменения в работу, увеличив, таким образом, прибыль.
Факторов, которые повлияли на нашу прибыль в 2018 году, было немало.

- Война, которая уносит жизни людей, уничтожает и экономику страны. Этот фактор один из самых влиятельных. Пока идет война, уровень жизни не может повышаться, ведь война идет на территории, где проживало 6,5 миллионов человек.
- Каждый четвертый-пятый работоспособный (18-55лет) гражданин Украины работает за границей. Это больная тема для Украины, поскольку миграция, хотя и приносит валюту в страну, но ведь люди, благодаря которым это происходит, живут, питаются и одеваются в той стране, где работают.
- С 2014 по 2018 год в четыре раза выросли цены на коммунальные услуги. На эти платежи по статистике уходит 39% от дохода граждан Украины. На сегодня в Европе житель Украины тратит самую большую часть своего дохода на коммунальные услуги.
- Продукты питания, которые мы потребляем регулярно, в среднем подорожали на 20%. В советское время проводили исследование, которое показало пропорциональную зависимость: при повышении цен на продукты питания, падают продажи промышленной группы товаров. А у нас сегодня у большинства доход равен стоимости продуктов первой необходимости плюс коммунальные услуги.
- Можно радоваться за отечественного производителя, который, наконец-то, ожил и стал конкурентоспособным на европейском рынке белья. Сегодня существует около 30 отечественных производителей, которые покрывают всю Украину, при этом около половины не только продают на внешние рынки, но и постоянно расширяют географию продаж. Местный производитель лучше иностранного, во-первых, из-за цены (она несколько ниже при одинаковом качестве), и, во-вторых, из-за своевременных поставок товара, чем не может похвастаться импортер. Сегодня наш производитель стал мощным конкурентом иностранному.
- Большинство предпринимателей не являются собственниками помещений. В 2018 году цена за аренду торгового помещения по Украине в среднем увеличилась на 30-60%. Есть клиенты, которые мне говорили, что 2018 год работали только на аренду и налоги, а поменять помещение на другое было практически невозможно.
- Продажи в Интернете: доля продаж в Интернете растет с каждым годом. И этот год не исключение. Все чаще у людей нет времени, чтобы пойти в магазин, да и Интернет предлагает все более комфортные условия.
- В этом году общегосударственные и региональные сети промышленной группы товара продолжали открывать новые магазины (площадь 100-300 кв.м.). В этих магазинах в основном представлены носки и колготки.