Skip to main content

2018 год. Рынок белья на Украине

Сегодня мы не просто не знаем, что будет завтра, но и однозначно можем утверждать, что прошедший год 2018 был самым сложным, начиная с 2000 года. shary-bs-1 В этой статье я хотел бы обратить внимание на основные факторы, которые влияют на торговлю бельем.  И тогда, возможно, можно будет понять причины падения продаж, сделать выводы и внести изменения в работу, увеличив, таким образом, прибыль. Факторов, которые повлияли на нашу прибыль в 2018 году, было немало.

  • Война, которая уносит жизни людей, уничтожает и экономику страны. Этот фактор один из самых влиятельных. Пока идет война, уровень жизни не может повышаться, ведь война идет на территории, где проживало 6,5 миллионов человек.
  • Каждый четвертый-пятый работоспособный (18-55лет) гражданин Украины работает за границей. Это больная тема для Украины, поскольку миграция, хотя и приносит валюту в страну, но ведь люди, благодаря которым это происходит, живут, питаются и одеваются в той стране, где работают.
  • С 2014 по 2018 год в четыре раза выросли цены на коммунальные услуги. На эти платежи по статистике уходит 39% от дохода граждан Украины. На сегодня в Европе житель Украины тратит самую большую часть своего дохода на коммунальные услуги.
  • Продукты питания, которые мы потребляем регулярно, в среднем подорожали на 20%. В советское время проводили исследование, которое показало пропорциональную зависимость: при повышении цен на продукты питания, падают продажи промышленной группы товаров. А у нас сегодня у большинства доход равен стоимости продуктов первой необходимости плюс коммунальные услуги.
  • Можно радоваться за отечественного производителя, который, наконец-то, ожил и стал конкурентоспособным на европейском рынке белья. Сегодня существует около 30 отечественных производителей, которые покрывают всю Украину, при этом около половины не только продают на внешние рынки, но и постоянно расширяют географию продаж. Местный производитель лучше иностранного, во-первых, из-за цены (она несколько ниже при одинаковом качестве), и, во-вторых, из-за своевременных поставок товара, чем не может похвастаться импортер. Сегодня наш производитель стал мощным конкурентом иностранному.
  • Большинство предпринимателей не являются собственниками помещений. В 2018 году цена за аренду торгового помещения по Украине в среднем увеличилась на 30-60%. Есть клиенты, которые мне говорили, что 2018 год работали только на аренду и налоги, а поменять помещение на другое было практически невозможно.
  • Продажи в Интернете: доля продаж в Интернете растет с каждым годом. И этот год не исключение. Все чаще у людей нет времени, чтобы пойти в магазин, да и Интернет предлагает все более комфортные условия.
  • В этом году общегосударственные и региональные сети промышленной группы товара продолжали открывать новые магазины (площадь 100-300 кв.м.). В этих магазинах в основном представлены носки и колготки.

Что здесь можно посоветовать партнеру?           Не опускайте никогда руки и трудитесь! В сложных случаях проанализируй свою работу, работу продавца, ассортимент товара, цены на товар, близлежащую территорию. Бывает всякое, но если везде порядок, срочно звоните поставщику и поделитесь с ним проблемой! Надежный поставщик всегда поддержит, поможет и поделится полезной информацией. Надеюсь, в 2019 году закончится война, все наши жители вернутся и будут хорошо зарабатывать дома, платежи за коммунальные услуги останутся без изменений, продукты питания подешевеют, а плата за аренду не будет расти.  Однако и в этом случае продажа через Интернет будет продолжать развиваться, также будут появляться новые перспективные производители. Андрийчук Тарас Леонидович – предприниматель , в оптовой торговли нижнего белья в среднем ценовом сегменте. Опыт более 20 лет 11 лет в оптовой  компании « Ирена» (с 2005-2016г.)