Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины
ЧАСТЬ 11
Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.
Тренды: макро и микро
Тренды в фэшн очень важны, их нужно отслеживать на регулярной основе и выявлять те, которые могут влиять на наш ассортимент.
Для этого нужно понять, что такое тренд, макро тренд и микро тренд.
В широком смысле тренд (от англ. trend – «график») – это заметное направление развития в какой-либо сфере жизни (например, в финансах, технологиях, дизайне или одежде) или определенное явление, продукт, предмет, задающий тон в своей области.
Макро тренд или долгий тренд – это изменения в моде, которые будут иметь существенное влияние практически на все бренды на протяжении длительного времени.
Тренды непрерывно возникают и умирают, переходят в массовую культуру, пересекаются и сливаются, создавая новые тренды.
Макро тренды существенно меняют представление о моде и подход к формированию ассортимента.
Микро тренд может неожиданно возникнуть и исчезнуть, в то время как макро тренд стойко просуществует длительное время.
Любой бизнес опирается на стратегию дальнейшего развития.
Нам нужно иметь как можно более четкое представление о том куда двигаются предпочтения нашей целевой аудитории, чтобы в результате предложить актуальный ассортимент.
Ориентируясь в трендах мы показываем нашей целевой аудитории, что понимаем чем они живут сейчас, что их волнует и что важно для них и чем будут жить завтра.
На основе этих данных мы эффективнее выстраиваем наши стратегию, планируем ассортимент, маркетинговый календарь, разрабатываем новые группы или материалы.
то есть, монетизируем тренд.
Макро тренды:
- осознанное потребление
- эко активность
- борьба с дискриминацией на фоне растущего влияния феминизма
- диджитализация
Микро тренд — это небольшие изменения, которые будут актуально один сезон и могут не оказывать существенного влияния на наш ассортимент.
Микро тренды нельзя игнорировать, потому что некоторые из них могут перерасти в макро тренд и стать актуальным на несколько сезонов.
Важно изучать и отслеживать и макро и микро тренды!
Когда-то и эко-направленность была микро трендом, но со временем эко – стало нашим основным трендом.
Вслед за эко-трендом последовали осознанность и разумное потребление.
Наш ассортимент должен формироваться на основе макро трендов, но влияние и значение микро трендов мы должны учитывать регулярно.
например,
микро тренд на комфорт только усилился благодаря пандемии, и сейчас мы видим увеличение доли пижам, домашней одежды и обуви на комфортной подошве.
сейчас практически все бренды в свою ассортиментную матрицу обязательно включают подобные модели, и интерес к домашней одежде и нижнему белью возрастает.