Новости Публикации

Тренды: макро и микро

Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины

ЧАСТЬ 11

photo_2022-03-27_21-08-03

Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.

 

Тренды: макро и микро

Тренды в фэшн очень важны, их нужно отслеживать на регулярной основе и выявлять те, которые могут влиять на наш ассортимент.

Для этого нужно понять, что такое тренд, макро тренд и микро тренд.

 

В широком смысле тренд (от англ. trend – «график») – это заметное направление развития в какой-либо сфере жизни (например, в финансах, технологиях, дизайне или одежде) или определенное явление, продукт, предмет, задающий тон в своей области.

 

Макро тренд или долгий тренд – это изменения в моде, которые будут иметь существенное влияние практически на все бренды на протяжении длительного времени.

 

Тренды непрерывно возникают и умирают, переходят в массовую культуру, пересекаются и сливаются, создавая новые тренды.

 

Макро тренды существенно меняют представление о моде и подход к формированию ассортимента.

 

Микро тренд может неожиданно возникнуть и исчезнуть, в то время как макро тренд стойко просуществует длительное время.

 

Любой бизнес опирается на стратегию дальнейшего развития.

Нам нужно иметь как можно более четкое представление о том куда двигаются предпочтения нашей целевой аудитории, чтобы в результате предложить актуальный ассортимент.

 

Ориентируясь в трендах мы показываем нашей целевой аудитории, что понимаем чем они живут сейчас, что их волнует и что важно для них и чем будут жить завтра.

 

На основе этих данных мы эффективнее выстраиваем наши стратегию, планируем ассортимент, маркетинговый календарь, разрабатываем новые группы или материалы.

то есть, монетизируем тренд.

 

Макро тренды:

  • осознанное потребление
  • эко активность
  • борьба с дискриминацией на фоне растущего влияния феминизма
  • диджитализация

Микро тренд —  это небольшие изменения, которые будут актуально один сезон и могут не оказывать существенного влияния на наш ассортимент.

Микро тренды нельзя игнорировать, потому что некоторые из них могут перерасти в макро тренд и стать актуальным на несколько сезонов.

 

Важно изучать и отслеживать и макро и микро тренды!

 

Когда-то и эко-направленность была микро трендом, но со временем эко – стало нашим основным трендом.

Вслед за эко-трендом последовали осознанность и разумное потребление.

Наш ассортимент должен формироваться на основе макро трендов, но влияние и значение микро трендов мы должны учитывать регулярно.

 

например,

микро тренд на комфорт только усилился благодаря пандемии, и сейчас мы видим увеличение доли пижам, домашней одежды и обуви на комфортной подошве.

сейчас практически все бренды в свою ассортиментную матрицу обязательно включают подобные модели, и интерес к домашней одежде и нижнему белью возрастает.