Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины
ЧАСТЬ 10
Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.
Задание к закупке
Вроде мы рассчитали и ассортиментную матрицу (АМ) и готовы приступить к закупке, но нам до момента закупок необходимо провести оценку ликвидности текущих остатков и оптимизировать наши расходы.
На этапе АМ мы анализируем показатели отработанного сезона и на основании статистики планируем структуру ассортимента и уровень закупочных цен.
На этапе Ликвидности мы оцениваем текущие остатки на процент выбитости и актуальности для переноса на планируемый сезон.
И следующий шаг – это оптимизация бюджета закупки за счет ликвидности стоков.
Мы понимаем, что необходимо закупить именно тот ассортимент, который необходим, который не дублирует текущие остатки.
Задание Байеру на отборку должно содержать:
- Количество sku (цветомодели)
- Количество единиц
- Себестоимость единицы по уровням иерархии (товарная группа и уровни риска или прайс поинта)
- Сумма закупки
Задание к закупке – это четкий ТЗ байеру на поиск, подборку и закупку ассортимента.