Page 14 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 14

• эКСПеРтное мнение •

                                           тренды 2025:



              что ожидает рынок нижнего белья




                             Мария Герасименко – эксперт в области управления и развития fashion-биз-
                             неса с опытом работы более 20 лет, из которых 14 – в управлении и консал-
                             тинге. Генеральный директор компании Fashion Advisers и основатель первой
                             онлайн-школы  для  fashion-бизнеса  в  России  –  Fashion  Advisers
                             School. Автор двух диссертаций MBA (ММВШБ МИРБИС, Россия,
                             и London Metropolitan University, Великобритания), бизнес-тре-
                             нер и спикер деловых форумов.


           Бельевая индустрия вступает в 2025 год на фоне глобальных экономических колебаний, стремитель-
           ной цифровизации и изменения потребительских предпочтений. В этом году отрасли предстоят но-
           вые вызовы, вызванные как внутренними, так и внешними факторами. Какие сложности ожидают
           рынок белья в России и есть ли у него потенциал для роста? Разберем ключевые тенденции.

           ЭКономичесКие услоВия                              ДНК бренда, ассортимент, программу лояльности и удоб-
                                                              ные возвраты, действующие во всех каналах.
           Одним из главных вызовов остается сохраняющаяся зави-
           симость отрасли от импорта как готовой продукции, так и   Онлайн-торговля  сегодня  обеспечивает  значительную
           сырья, материалов, оборудования. Это делает бизнес уяз-  долю  продаж  нижнего  белья,  причем  все  больше  поку-
           вимым перед внешними экономическими и политически-  пателей выбирают интернет-магазины благодаря широ-
           ми изменениями, такими как санкции, курсы валют или   кому выбору моделей, удобству подбора размеров и бы-
           нестабильность в международной торговле.           строй доставке.

           Ослабленная экономика внутри страны и рост инфляции   что делать брендам:
           влекут за собой повышение цен на готовую продукцию.
                                                              •  Присутствовать  на  маркетплейсах  и  развивать
           Это, в свою очередь, влияет на снижение покупательской
                                                              собственные  онлайн-каналы.  Маркетплейсы,  такие
           способности, что отражается на спросе и меняет покупа-
                                                              как  Lamoda,  Wildberries  и  OZON,  обеспечивают  доступ
           тельское поведение в целом.
           В 2025 году ожидается волна закрытий малого бельевого
           бизнеса. Те, кто держался из последних сил, существовал
           на кредиты и не хотел либо не мог идти в ногу с рынком
           и внедрять изменения, закроют бизнес. В этих условиях
           предпринимателям необходимо:
           •  Формировать уникальный ассортимент с четким пози-
             ционированием.
           •  Диверсифицировать  поставки  и  иметь  резервные
             планы.
           •  Оптимизировать  операционные  расходы,  в  том  числе
             логистику и складские процессы.
           •  Быстро реагировать на изменения в потребительских
             предпочтениях и экономике.


           ТенДенЦия #1: укрепление омниканальности
           и онлайн-продаж

           омниканальность  –  синхронизация  онлайн-  и  офлайн-
           продаж  –  обеспечивает  единый  опыт  клиента:  общую

       12
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19