Page 14 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 14
• эКСПеРтное мнение •
тренды 2025:
что ожидает рынок нижнего белья
Мария Герасименко – эксперт в области управления и развития fashion-биз-
неса с опытом работы более 20 лет, из которых 14 – в управлении и консал-
тинге. Генеральный директор компании Fashion Advisers и основатель первой
онлайн-школы для fashion-бизнеса в России – Fashion Advisers
School. Автор двух диссертаций MBA (ММВШБ МИРБИС, Россия,
и London Metropolitan University, Великобритания), бизнес-тре-
нер и спикер деловых форумов.
Бельевая индустрия вступает в 2025 год на фоне глобальных экономических колебаний, стремитель-
ной цифровизации и изменения потребительских предпочтений. В этом году отрасли предстоят но-
вые вызовы, вызванные как внутренними, так и внешними факторами. Какие сложности ожидают
рынок белья в России и есть ли у него потенциал для роста? Разберем ключевые тенденции.
ЭКономичесКие услоВия ДНК бренда, ассортимент, программу лояльности и удоб-
ные возвраты, действующие во всех каналах.
Одним из главных вызовов остается сохраняющаяся зави-
симость отрасли от импорта как готовой продукции, так и Онлайн-торговля сегодня обеспечивает значительную
сырья, материалов, оборудования. Это делает бизнес уяз- долю продаж нижнего белья, причем все больше поку-
вимым перед внешними экономическими и политически- пателей выбирают интернет-магазины благодаря широ-
ми изменениями, такими как санкции, курсы валют или кому выбору моделей, удобству подбора размеров и бы-
нестабильность в международной торговле. строй доставке.
Ослабленная экономика внутри страны и рост инфляции что делать брендам:
влекут за собой повышение цен на готовую продукцию.
• Присутствовать на маркетплейсах и развивать
Это, в свою очередь, влияет на снижение покупательской
собственные онлайн-каналы. Маркетплейсы, такие
способности, что отражается на спросе и меняет покупа-
как Lamoda, Wildberries и OZON, обеспечивают доступ
тельское поведение в целом.
В 2025 году ожидается волна закрытий малого бельевого
бизнеса. Те, кто держался из последних сил, существовал
на кредиты и не хотел либо не мог идти в ногу с рынком
и внедрять изменения, закроют бизнес. В этих условиях
предпринимателям необходимо:
• Формировать уникальный ассортимент с четким пози-
ционированием.
• Диверсифицировать поставки и иметь резервные
планы.
• Оптимизировать операционные расходы, в том числе
логистику и складские процессы.
• Быстро реагировать на изменения в потребительских
предпочтениях и экономике.
ТенДенЦия #1: укрепление омниканальности
и онлайн-продаж
омниканальность – синхронизация онлайн- и офлайн-
продаж – обеспечивает единый опыт клиента: общую
12