Публикации

Производственный календарь компании

Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины

ЧАСТЬ 2

Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.

 

photo_2022-03-27_21-08-03

 

 

После того как выявили потребность во внедрении категорийного управления необходимо проработать этапы работы, выявить ключевые реперные точки в бизнесе для разработки и согласования производственного календаря компании.

 

Все мы слышали про производственный календарь и понимаем цель данного файла, а теперь попробуем систематизировать работу своей компании по ключевым этапам:

— планирование и бюджетирование

— сбор данных и анализ продаж и остатков

— мониторинг и анализ трендов

— мониторинг и анализ конкурентов

— аналитика по размерам

— аналитика по ценам

— ликвидность остатков

— ассортиментная матрица

— размещение заказа/согласование образцов

— контроль производства/производство

— контроль поставок

— презентация новой коллекции (карточки товара, матрица по выписке и тд)

— подготовка обучения по новой коллекции для розницы и VM

— анализ продаж внутри сезона

— дозаказ

 

Каждый этап должен быть проанализирован на длительность, на состав участников и при необходимости дополнен или скорректирован.

Зная эти вводные данные, мы сможем оптимально планировать работу каждого отдела и минимизировать переработки.

 

Цель производственного календаря — не упустить ни один из этапов в работе компании, не допустить наслаивания разных этапов друг на друга, перераспределение ресурсов и времени.

 

Производственный календарь составляется коммерческим директором или категорийным менеджером и спускается во все отделы.

 

Чем детальнее описаны этапы, тем прозрачнее будет картина для оценки загрузки персонала и принятие решений будет более оперативным.

 

Начать можно с крупных мазков как на примере:

запуски в производства
Коллекция ВЛ
Сезон Весна
Сезон Лето
Поставки товара Весна
Поставки товара Лето
Поставки товара Осень
Поставки товара Зима
планирования ВЛ
планирования ОЗ
начало распродаж
производственные циклы по поставщикам
планы  открытия/ закрытия  магазинов
дозаказы  со свободного склада

 

Но каждый этап необходимо будет оценить на длительность – сколько дней уйдет на выполнение, также необходимо расписать кто именно будет этим заниматься в каждом отделе.

 

Возьмем для разбора этап «планирование ВЛ».

Данный этап включает в себя:

— сбор статистики по приходам, продажам и остаткам предыдущего сезона/аналитик или категорийный менеджер

— анализ по ассортименту (структура прихода, структура продаж, процент реализации из прихода, маржинальная рентабельность или товарная наценка)/аналитик или категорийный менеджер

— анализ по размерам для выявления оптимальных размерных горок – мин/ср/макс/аналитик или категорийный менеджер

— анализ акций за отработанный сезон для формирования списка эффективных акций на планируемый сезон/маркетолог и категорийный менеджер

— анализ по цветам для формирования базовых цветов/аналитик или категорийный менеджер

— анализ по хитам и аутсайдерам для формирования листов повторов(абсолютные хиты по продажам являются базой для повтора; абсолютные аутсайдеры – это ошибки и их нельзя повторять «стоп листы»)/аналитик и категорийный менеджер

— ассортиментная матрица/категорийный менеджер

— оценка ликвидности остатков для формирования переходящего остатка (ликвидный сток – это товар в полных размерных рядах актуальный по сезону и трендам, который будет реализован по полной розничной цене/аналитик и категорийный менеджер

— формирование задания к закупке/категорийный менеджер

— анализ трендов и формирование трендбука на следующий сезон с учетом адаптации трендов на целевую аудиторию/категорийный менеджер

 

Пример ПК

 

 

Как мы видим на примере, каждый этап имеет длительность, начало, окончание, участие каждого отдела и сотрудника в этапе.

 

Данный календарь – это рабочий инструмент как для владельца бизнеса, так и для каждого руководителя отдела.

 

Далее рассмотрим этапы планирования более детально на шаблонах и формах.

 

 

Я ВКонтакте: vk.com/id13099544

 

https://vk.com/public212043211