Публикации

Этапы планирования

Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины

ЧАСТЬ 3

Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.

photo_2022-03-27_21-08-03

Основой работы всей компании является производственный календарь, который позволяет четко выявлять этапы работ каждого отдела и помогает оптимизировать работу каждого сотрудника. Важно

Приступаем к разбору основных этапов планирования ассортимента:

 

— Бюджетирование

 

В данном этапе задействованы «Финансы» и «Категорийный менеджмент». КМ предоставляет данные по планируемым расходам в части товара – в виде себестоимости реализуемой продукции, Финансы собирают все остальные расходы – аренда, ФОТ, транспортные расходы и т.д.

Далее Финансы планируют на основе статистики расходов и приходов будущие продажи по каждому магазину – отчет «Profit and Los» или отчет по Прибылям и Убыткам.

— Определение сезонности и жизненных циклов как по категории, так и по товарным группам

На данном этапе на основе статистики продаж и процента реализации КМ определяет начало и окончание продаж для каждой товарной группы, тем самым определяя Жизненный Цикл товара.

— Оценка ликвидности остатков

КМ анализирует остатки по количественным и качественным характеристикам: полные размерные ряды и соответствие трендам и сезонности для переноса в новую коллекцию и реализации с Полной Розничной Цене и оптимизации бюджета на закупку.

— Анализ цен и планирование по уровням рискованности

КМ анализирует не только свои уровни цен, но и цены конкурентов для определения ценовой политики на новый сезон.

— Анализ продаж по размерам и выявление размерных горок

КМ анализирует продажи и эффективность прихода по размеров для определения минимальных, средних и максимальных размерных город по каждой товарной группе для эффективного размещения заказа.

— Ассортиментная матрица

КМ планирует новый ассортимент на следующий сезон.

— Анализ конкурентов

На данном этапе анализ конкурентов по всем направлениям:

— витрина

— промо

— скидки

— широта ассортимента

— уровни цен

— Анализ трендов и адаптация под свой концепт

КМ создает трендбук на основе макро и мирко трендов с учетом специфики целевой аудитории.

 

Каждый этап рассмотрим детальнее и на примерах в следующих выпусках.

Я ВКонтакте: vk.com/id13099544

https://vk.com/public212043211