Публикации

Секреты мастера бра-фиттинга (часть II)

Авторская методика анализа типов фигуры

Является ли форма груди решающим фактором при подборе бюстгальтера? Я не могу од­нозначно ответить на этот вопрос. Почему? Потому что форма груди – это всего лишь одна из составляющих, влияющих на посадку бюстгальтера, и по моему мнению, не самая важ­ная. Правильный подбор определяет и анатомия грудной клетки, и тип дыхания. Об этом я писала в январском номере журнала. Что еще необходимо знать, чтобы быть уверенным в правильности выбора белья, которое будет удобным и не повредит здоровью женщины?

Из многих правил бра-фиттинга, которые являются нормативными, могут быть исключения. Женские фигуры сильно отличаются друг от друга, поэтому общий список правил вовсе не обязательно подойдет каждой из нас. Именно поэтому я разработала авторский анализ фигуры, который и применяю в работе. Этот метод очень хорошо помогает найти оптимальное решение с учетом индивидуальных особенностей фигуры женщины и ее потребностей. Источником вдохновения для введения таких изменений в нормативы были, безусловно, сами женщины, а также желание помочь им решить проблемы, с которыми они обращаются к бра-фиттеру. Метод анализа фигуры стал для нас помощником в примерочной.

05

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА АНАЛИЗА ТИПОВ ФИГУРЫ?

Как я уже писала, в основе авторского анализа фигуры лежат знания конструкций бюстгальтера и наблюдение за строением грудной клетки конкретной женщины. Следя за ее дыханием, необходимо обращать внимание на то, что движется сильнее – нижние ребра или верхняя часть грудной клетки, а также на различия при измерениях во время вдоха и выдоха. Следует также поинтересоваться, чем занимается женщина, кем она работает. Сколько часов сидит, двигается, ходит. Это будет для нас отправной точкой. После этого можно двигаться дальше. Исследуем фигуру от плеч до последней пары ребер.
Здесь обращаем внимание на следующие моменты:
• ширину и покатость плеч,
• уровень расположения молочных желез на грудной клетке,
• расстояние между молочными железами,
• ширину и выпуклость ребер.
Кроме этого, я бы добавила сюда еще три важных момента:
• плотность молочных желез и степень мастоптоза,
• возраст женщины,
• рост.

Итак, перед нами семь новых существенных аспектов. Когда вы входите в примерочную, чтобы измерить женщину в свободной и динамичной позиции, необходимо сразу же начать наблюдение за ее фигурой. Это нужно для того, чтобы определить, какая конструкция бюстгальтера подойдет для нее лучше всего. Напоминаю, что пока – это только работа бра-фиттера. На этом, раннем, этапе наблюдения, по моему мнению, еще рано анализировать фигуру вместе с клиенткой и делиться своими наблюдениями.
√ Глядя на плечи, определите правильное положение и расстояние между бретелями бюстгальтера.
√ Анализируя уровень расположения молочных желез на грудной клетке, определите подходящий для них вид перемычки, а также длину косточек. Обратите внимание на зону подмышечной впадины (не забывайте о трех позициях проверки правильности положения косточек).
√ Если молочные железы расположены близко друг другу, подумайте о том, какая конструкция в вашем ассортименте сможет отделить их друг от друга и будет плотно прилегать к телу, или у какого бюстгальтера низкая перемычка.
√ Обратите особое внимание на ребра в области пояса бюстгальтера и его нижнего края. Подберите оптимальную форму и эластичность косточек: широкие, узкие, жесткие или упругие. Мы часто предлагаем слишком узкие косточки при широких ребрах.

Помните о том, что для этого необходимо постоянно исследовать особенности конструкции каждого бюстгальтера, появляющегося в вашем ассортименте.
Понаблюдайте за тем, как ведет себя бюстгальтер на разных фигурах. Но прежде всего определите, с какой фигурой вы имеете дело, чтобы можно было сравнить работу разных конструкций, проанализировать все и сделать выводы.

А теперь добавьте сюда еще три элемента, о которых я уже писала.
√ От генетики, образа жизни и возраста женщины зависит плотность молочных желез (с возрастом уменьшается количество железистой ткани) и степень мастоптоза, а гормональные изменения влияют на сухость кожи и ощущения от давления косточек и других материалов, используемых при изготовлении бюстгальтераю
√ Рост имеет значение для посадки и расположения на теле всех элементов конструкции. У женщин маленького роста часто возникают проблемы из-за слишком длинных и высоких косточек, перемычки и недостаточного выреза в области подмышечной впадины. При высоком росте иногда не хватает длины при регулировке бретелей.
√ К сожалению, мы часто забываем о том, что от плотности молочных желез, которая меняется с возрастом, а также нашего образа жизни, зависит форма груди.

АССОРТИМЕНТ С ПОТЕНЦИАЛОМ

Давайте еще раз вернемся к последнему пункту и посмотрим на рисунок 1. На первом снимке вы видите две примерно одинаковые фигуры. Модель бюстгальтера одна и та же. Самое большое различие этих фигур в плотности молочной железы и степени мастоптоза. Особенно это заметно, если снять бретели. Видна также и определенная разница в форме плеч и ширине ребер (у фигуры В они шире, чем у фигуры А). По опыту бра-фиттеры знают, что иногда достаточно, чтобы всего лишь одна особенность строения фигуры, например ширина ребер, отличалась от стандарта, и бюстгальтер будет иметь совершенно неожиданную посадку.

01
фигура А                      фигура В
02
Рис. 1  Эти две фигуры имеют похожее строение грудной клетки. Самое большое их различие – плотность молочных желез и степень мастоптоза. Это видно, если сравнить положение соска по отношению к субмаммарной складке на каждой фигуре.

Посмотрим теперь на рисунок 2. Один и то же бюстгальтер на фигуре с широкими ребрами, высоким уровнем расположения молочных желез, отличающихся высокой плотностью (фигура A), будет сидеть не так, как на фигуре c узкими ребрами, классически расположенными молочными железами с низкой плотностью (фигура В) и классической фигуре с грудью с высокой плотностью (фигура С).

03
     фигура А                              фигура В                              фигура С
04
Рис. 2  На фигуре с широкими ребрами (фигура A) верхняя краевая линия чашки бюстгальтера расположена более горизонтально. Косточки в области подмышечной впадины смещены вперед (в границах нормы), в отличие от фигур В и С. Такое наблюдение облегчает нам анализ фигуры.

Здесь, безусловно, появляется еще один аспект: необходимо, чтобы в магазине были бюстгальтеры, конструкции которых подходят к разным фигурам. Рекомендую составить список фигур или список особенностей фигур, которые вызывают у бра-фиттера особые сложности. Опишите подробно каждую из них. А затем допишите к ним те конструкции бюстгальтеров, которые помогут решить конкретную проблему. Обратите внимание, что в моих рекомендациях нет такого параметра, как «форма груди». Конечно, я принимаю его во внимание, однако, по моему мнению, он не является решающим для нас, когда мы помогаем женщинам выбрать бюстгальтер.
Помните о том, что один и тот же бюстгальтер на разных фигурах, с учетом тех факторов, о которых я писала здесь и в предыдущем номере, будет сидеть по-разному. Нашей задачей является так смотреть на наш ассортимент, чтобы видеть не только размер, фасон, цвет или марку, но и потенциал при работе с разными группами фигур и разными потребностями женщин.

Катажина Салата/DobraKreacja.pl


Авторская методика анализа фигуры является исключительно полезным инструментом в работе. Четыре основных плюса методики, которые отмечают бра-фиттеры, это:
1. Подбор бюстгальтера осуществляется с учетом анатомических особенностей фигуры, что обеспечивает женщине еще больше удобства.
2. Сокращается время работы бра-фиттера и экономится время клиентки.
3. С помощью этой методики можно создавать базу продуктов для разных фигур.

4. Растет доверие клиентки к работе бра-фиттера.
Бра-фиттеров, которые хотят освоить эту методику, приглашаю на онлайн-курс «Мастер бра-фиттинга» на русском языке, который состоится с 11 по 13 ноября. Обучение будет проходить интерактивно, в маленьких группах, на платформе ZOOM.  После записи в список Вы сможете получить подготовленные мною чек-листы для наблюдения за фигурами клиенток.
Запись в список заинтересованных: masterclass@dobrakreacja.pl
Подробная информация на сайте: www.DobraKreacja.pl/masterclass

Dobra Kreacja – независимая консалтинговая фирма, основанная в 2013 году Катажиной Салата – известным и востребованным экспертом по бра-фиттингу в Польше и за рубежом, которая работает в бельевой отрасли с 2006 года. Катажина Салата консультирует коллективы модельеров и конструкторских бюро бельевых фирм, оказывая существенное влияние на рынок белья. Она первая в бра-фиттинге начала учитывать индивидуальные анатомические особенности грудной клетки при выборе бюстгальтера. Занимается авторским анализом типов фигур, а также продвигает идею эмпатической коммуникации в процессе продажи белья. Катажина Салата является специалистом в области конструкций белья, а также техник его подгонки и продажи. Проводит обучения производителей, оптовиков и обслуживающего персонала магазинов в стране и за рубежом. Оказывает активную помощь амазонкам. Проводит профессиональные мастер-классы «Мастер бра-фиттинга» (International Brafitting MasterClass), а также индивидуальные семинары для бельевых салонов.