Skip to main content

Бизнес белья: мифы и реальность

 

ilya_avatar

ИЛЬЯ ТОМИЛИН

Эксперт бельевого рынка. Франчмен франшизы белья Татюр

Автор многочисленных публикаций о продажах в lingerie-сегменте

  Я много общаюсь с оптовыми клиентами и потенциальными франчайзи, и мне любопытно наблюдать, откуда возникает интерес к бельевым продажам. Не последнюю роль в этом сыграл Инстаграм — в нем множество красивых и популярных аккаунтов по пошиву белья. F3 Studio, Lovegoods, Corporelle, Summersoul Intimates — эти бренды и тысячи подражающих им создали свою собственную нишу на рынке бельевых продаж. Вдохновленные эстетикой «50-ти оттенков серого» и вышедшей из подполья модой на портупеи и чокеры (которые до недавнего времени были сугубо эротическими атрибутами), они завоевали любовь тысяч подписчиц.  Все это, к счастью, подстегнуло интерес к рынку женского белья в целом. Когда в твоей ленте то и дело рекламируют модные бюстгальтеры, невольно задумаешься, а смогла ли и ты заниматься бельем? Если, в очередной раз листая ленту в инстаграм, Вы задумались о собственном деле по продаже белья — у меня есть для Вас две новости: плохая и хорошая. Плохая новость: реальное положение дел на рынке женского белья сильно отличается от того, что Вы видите в инстаграм. Нет, маленькие размеры не более популярны, чем большие. Нет, бескостевые бюстгальтеры не пользуются большим спросом. Нет, женщины не планируют отказываться от пуш-апов. И — совершенно определенно — страйпы и браллеты никогда не будут составлять основу женского бельевого гардероба. Хотя именно об этом пишут в инстаграм. Дело в том, что маркетинговая стратегия бельевых мануфактур растет не из потребительского спроса, а из ограничений, которое имеет «ручное» производство. Владельцы инстаграм-аккаунтов пропагандируют естественность, выступают против косточек и поролоновых вкладышей. Однако на деле они не столько не хотят, сколько не могут отшить то, что порицают.  Легко говорить о естественности в отношении размеров A и B! Большие размеры требуют совсем иного подхода, для них важны функциональные детали, которые невозможно обеспечить в «домашних» условиях: усиленные бретели, боковая поддержка, вертикальные стержни в бочках. Чем больше размер — тем сложнее создать лекало, поэтому инстаграм-ателье ограничиваются маленькими размерами. Косточки — частый предмет споров — обеспечивают правильную посадку и поддержку груди, к тому же эта деталь не менее сложна для производства, так как имеет свою форму для каждого размера. Все это создает сильный перекос в сторону дизайна. Именно поэтому конечное изделие выглядит как эротический аксессуар, а не как привычное корсетное белье. Иными словами, если инстаграм очаровал Вас бельевыми трендами, имейте в виду: за рамки инстаграма они почти не выходят. Но есть и хорошая новость: рынок белья в сотни раз шире, чем то, что Вы видите в своей ленте. Тенденции здесь меняются каждый сезон, как и положено развитому fashion-рынку. Производители предлагают самые разные цвета, фасоны и размеры, чтобы удовлетворить вкусы всех покупательниц. Вы можете открыть свой собственный магазин или взять франшизу. Продавать белье онлайн или оффлайн и даже комбинировать оба варианта. Если Вы готовы отказаться от навязанных инстаграмом стереотипов, перед Вами откроются большие возможности.