Skip to main content

Секреты мастера бра-фиттинга (часть 1)

Воспользуйтесь знаниями эксперта по бра-фиттингу Катажины Салата и примите участие в онлайн-тренинге (9-11.04.2021). Вы научитесь эффективно подбирать бюстгальтер с учетом особенностей формы груди, ознакомитесь с авторским анализом типов женской фигруы, а также приобретете практические знания о бюстгальтерах-бестселлерах. Прочитайте статью и примените на практике в примерочной полезные советы! Присоединитесь к онлайн-тренингу «Мастера бра-фиттинга» здесь.

Во время проведения обучения бра-фиттингу очень часто приходится слышать от участников: «Зачем вообще измерять грудь, если размер бюстгальтера все равно будет другим». Или: «Без измерения груди бра-фиттинг не существует! Давайте перестанем выбирать бюстгальтеры на глаз!» В этой статье я познакомлю вас с первой частью техник выбора белья, которые были разработаны мною в результате десятилетней практики во время проведения курсов для производителей белья, магазинов и индивидуальных бра-фиттеров. Я работала с разными возрастными группами и с разными фигурами, сотрудничала с конструкторскими бюро производителей белья и врачами-физиотерапевтами. В статье представлены проверенные методы измерения и выбора бюстгальтера на основании авторского анализа фигуры, которому я обучаю обслуживающий персонал салонов белья. Целью работы является здоровая грудь, комфорт, а также долговременные, основанные на доверии, отношения с клиенткой. Я представлю конкретные решения и предлагаю вам проверить, какие методы работы вас заинтересуют, и вы захотите применить их на практике.

[caption id="attachment_28727" align="aligncenter" width="810"] В процессе измерений необходимо обращать внимание на вид дыхания и строение грудной клетки. Так мы сможем учесть особенности фигуры и выбрать самую подходящую модель бюстгальтера.[/caption]

Целью современного бра-фиттинга, на мой взгляд, является забота о здоровье груди, удобстве и соответствии образу жизни клиентки. Поэтому мы должны, во-первых, выяснить ее потребности: что является для нее самым важным при покупке бюстгальтера; во-вторых, понять, насколько она готова в данный момент носить другой размер и модель бюстгальтера; и в-третьих, применить наши знания и умения (правильное измерение, выбор размера и конструкции бюстгальтера, оценка плотности молочных желез, определение ширины и выпуклости ребер, а также, уровня посадки груди). В процессе практического обучения я всегда обращаю внимание на важность владения специализированными знаниями о конструкционных особенностях бюстгальтеров: ширине и эластичности косточек, высоте перемычки, кроях чашек, сырье и швейных технологиях. Не менее важным элементом является умение наблюдать за тем, как выбор конструкции бюстгальтера зависит от типа фигуры, а также влияет на внешний вид груди и удовлетворение клиентки. То есть определенные модели подходят для определенной фигуры. Например, для широкой грудной клетки с маленькой грудью, для женщин невысокого роста с высоко расположенными молочными железами, для дряблой груди, узких и покатых плеч и т.д. Типов фигуры и телосложения, которые могут вызвать трудности у бра-фиттера, несомненно, больше. Более того, существуют индивидуальные предпочтения клиенток: что им нравится и к чему они привыкли.

С чего же начать? С авторского анализа фигуры, который является стандартом услуги брафиттинга, поскольку помогает выявить потребности клиентки при выборе бюстгальтера с учетом ее телосложения и повседневной деятельности. В то же время, благодаря анализу, мы становимся экспертами бра-фиттинга, а клиентка получает положительные эмоции в процессе покупки.

САНТИМЕТР, И ЧТО ДАЛЬШЕ?

Следует отметить, что во время курсов и мастер-классов в салонах нижнего белья, наблюдая за работой бра-фиттеров, я заметила, что правильно определить размер бюстгальтера исключительно на основании анатомических размеров груди и обхвата под грудью порой бывает трудно, а в некоторых случаях невозможно. Это также является причиной ошибок в измерениях при выборе бюстгальтера в интернет-магазинах. Размерная сетка, основанная на анатомических размерах груди и обхвата под грудью, независимо от бренда и вида бюстгальтера, предлагает нам только один стандарт (я не имею в виду разницу между европейской, английской и французской нумерацией). Однако бывает, что этих данных недостаточно, поскольку не учитываются типы груди, фигура, рост и возраст. Сюда же относятся и материал, из которого сделан бюстгальтер, и формы косточек, и крой, и глубина чашек, и расстояние между бретелями. Все эти факторы оказывают друг на друга взаимное влияние.

Что может здесь помочь? Измерение, в частности обхвата под грудью, является первым этапом авторского анализа фигуры. Почему? Во время измерения мы одновременно проводим наблюдения, связанные с типом дыхания, формой грудной клетки и молочных желез, и это с самого начала существенно влияет на правильный выбор бюстгальтера. Таким образом, вход в примерочную с клиенткой – это тот момент, когда мы собираем нужную информацию, необходимую для правильного выбора. Предлагаю провести следующие наблюдения: при измерении оценить тип дыхания клиентки в состоянии покоя и движения; обратить внимание на анатомические особенности грудной клетки; отметить, как сидит бюстгальтер на фигуре (расположение косточек, перемычки, расстояние между бретелями, положение чашек); внимательно слушать клиентку – это поможет понять, что в данный момент является для нее важным, а также узнать ее мнение об изделии. [gallery size="large" link="file" ids="28735,28736,28737"]

КАК РАБОТАТЬ В ПРИМЕРОЧНОЙ?

В процессе измерения следите за движением груди во время вдоха и выдоха. Это помогает оценить тип дыхания. При грудном дыхании, как правило, происходит поднятие плеч и втягивание живота. При диафрагмально-реберном – расширяются ребра и нижняя часть грудной клетки, живот становится выпуклым. Обратите внимание на различия в измерениях во время вдоха и выдоха (как правило, они составляют примерно 3-12 см) и анатомические особенности грудной клетки: форму ребер и грудины, высоту и расстояние между молочными железами. От этого зависит выбор соответствующей эластичности пояса, его оптимальная ширина, высота и толщина косточек. Также обратите внимание на отклонения в форме грудной клетки: воронкообразную (лат. pectus excavatum) или выпуклую, килевидную (лат. pectus carinatum), состояние кожи, отеки или синяки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ПРИМЕРОЧНОЙ

Размер и модель бюстгальтера определяются в течение всего процесса бра-фиттинга. Чтобы быть уверенным в том, что косточки правильно охватывают молочные железы и субмаммарные складки под грудью без чрезмерного давления, следует обратить внимание на их положение в трех позициях – спереди, сбоку и с поднятой рукой. Это второй авторский метод анализа фигуры. При асимметрии, как правило, косточки на большой груди слегка сдвинуты вперед, а на маленькой направлены к спине. Иногда из-за этого косточка на маленькой груди сильно смещается, а на большой – сдавливает тело. Предложите клиентке такой бюстгальтер, чтобы он был оптимальным с точки зрения бра-фиттинга и максимально комфортным для нее. Уточните, каковы ее ощущения в области подмышечной впадины. Это важно, поскольку в этой зоне проходит лимфатическая система. Чрезмерное давление может привести к нарушению движения лимфы, болезненности и даже отекам. Уровень напряжения пояса проверяется не только при застегивании бюстгальтера, но и на высоте боковых косточек. Это нужно делать тогда, когда уже выбрана чашка, ткань груди с лопатки перемещена в область чашки и правильно размещена в ней. Слишком тесный пояс под грудью может нарушить работу основной дыхательной мышцы – диафрагмы и, что за этим следует, негативно повлиять на процесс дыхания. Вложите ладони под пояс, сдвиньте их к бокам и немного опустите его. Попросите клиентку вдохнуть и выдохнуть. Оцените напряжение, оказываемое на ваши ладони, и спросите, комфортно ли она себя чувствует. Индивидуальные особенности фигуры влияют на правильное расположение бюстгальтера и ощущение комфорта. Ответственность за корректировку лежит как на бра-фиттере, так и на клиентке. Поэтому необходимо постоянно обмениваться информацией с клиенткой в процессе примерки. Спросите ее, что она думает о примеряемом изделии. Ниже приведу примеры таких вопросов: Что Вы чувствуете в области обхвата под грудью? Что Вы думаете о форме груди в этом бюстгальтере? Каковы Ваши ощущения в области подмышечных впадин и под грудью при движении/сидении/наклонах?

Если вы так работаете в примерочной, к вам относятся как к эксперту и объективному консультанту. Ваше внимание сосредоточено на том, что важно для клиентки, то есть комфорт и свобода выбора изделия, но также и для нас, бра-фиттеров, то есть эффективность и смысл нашей работы. Таким образом, мы строим взаимоотношения, основанные на эмпатии и доброжелательности. Если вы хотите повысить уровень опыта и стать лидером в бра-фиттинге, чтобы ваши клиентки возвращались к вам, примите участие в трехдневном онлайн-курсе «Мастер бра-фиттинга» (на русском языке), который пройдет 9-11 апреля 2021 г. Подробная информация на сайте: www.DobraKreacja.pl/masterclass

Dobra Kreacja – независимая консалтинговая фирма, основанная в 2013 году Катажиной Салата – известным и востребованным тренером по бра-фиттингу в Польше и за рубежом, которая работает в бельевой отрасли с 2006 года. Катажина Салата консультирует коллективы модельеров и конструкторских бюро бельевых фирм, оказывая существенное влияние на рынок белья. Она первая в бра-фиттинге начала учитывать индивидуальные анатомические особенности грудной клетки при выборе бюстгальтера. Занимается авторским анализом типов фигур, а также продвигает идею эмпатической коммуникации в процессе продажи белья. Катажина Салата является специалистом в области конструкций белья, а также техник его подгонки и продажи. Проводит обучения производителей, оптовиков и обслуживающего персонала магазинов в стране и за рубежом. Оказывает активную помощь амазонкам. Проводит профессиональные мастер-классы «Мастер бра-фиттинга» (International Brafitting MasterClass), а также индивидуальные семинары для бельевых салонов. Подробная информация о семинарах и обучениях на сайте: www.dobrakreacja.pl/masterclass

Катажина Салата/DobraKreacja.pl