Публикации

Красота, запечатленная камерой

Мир непрестанно меняется, тенденции появляются и исчезают. Некоторые тренды царят один сезон, другие – немного дольше, оставляя свой след в канонах, после чего испаряются, вытесненные новыми течениями, явлениями, тенденциями…Не иначе обстоят дела и с рекламной фотографией и ее обработкой.

7g5FZOTO_l

 

Рекламная фотография – это специфический раздел фотографии.

Ее главный предмет – это фотография, предназначенная на продажу.

Это довольно трудное искусство – приходится балансировать между художественностью и простой фотографией товара.  Это способность показать предмет настолько нетривиально, чтобы он обратил на себя внимание человека, и без того поглощенного многочисленными призывами. Это еще и создание несколько идеализированного мира, в котором люди прекрасны, а вещи – безукоризненны.

И здесь на помощь приходит известнейшая на весь мир графическая программа, предмет насмешек и одновременно лучший друг звезд и восходящих звездочек – фотошоп.

Работа графика рекламной фотографии – это очередной этап создания определенного образа.

И именно здесь в последнее время происходят большие перемены.

Адресат сообщения – человек современный, оснащенный благами технологического прогресса, одним кликом своего смартфона заклинающий действительность и «фильтрующий» ее по своему усмотрению, – понял, что мир в чудесных каталогах нереальный, что в ретушированных, совершенных очертаниях тел на фотографиях скрываются изъяны и недостатки.

Человек осознал это, а потому мир рекламы должен был как-то отреагировать на такую ситуацию.

Многие фирмы в своих кампаниях стали отходить от создания искусственного образа моделей.

Более того, стала цениться оригинальность и индивидуализм.

Необычные черты внешности, которые до сих пор не умещались в каноны красоты, вторгаются в эти самые каноны и дерзко их меняют, уничтожая веками устоявшийся порядок.

При обработке рекламной фотографии также все более предпочтительна естественность. Шрамы, татуировки, родимые пятна больше не исчезают по мановению руки графического редактора. Такой подход близок популярным акциям, направленным на принятие себя и любовь к своему неидеальному телу.

В социальных медиа все чаще можно встретить движения, агитирующие за естественность, а во многих странах недавно прошли акции, в рамках которых известные актрисы и модели призывали не скрывать растяжки, «апельсиновую корку» и ненавистные складки на теле.

На Западе популярной становится тенденция не брить нежелательные волосы, которые естественным образом появляются на ногах, руках, под мышками, а ведь в последние десятилетия именно такая растительность в нашем сознании стала чем-то постыдным и отталкивающим. Наверняка в ближайшем будущем нас ждет еще более смелая агитация естественности.

 

Рекламная фотография, стремясь к модным тенденциям, все же пока стоит на стороне общепринятой эстетики. Она должна отложиться в сознании современного потребителя, не обманывая его и не оставляя чувства фальши.

В то же время современная рекламная фотография должна помнить о том, что каждому из нас время от времени нужно немного красоты.

Мы предпочитаем пребывать в красивых интерьерах, окружать себя красивыми предметами, смотреть на красивых, улыбающихся людей.

И если в последнее время мы позволяем этим людям быть более естественными, то мир рекламы все же отличается от мира новостей.

Возможно, через несколько лет реклама удивит нас агитацией уродства. Возможно, через несколько лет, немного уставшие от чрезмерно жестокой правды, мы вернемся к искусственным, пластиковым и утрированным образам.

А пока что мы там, где мы есть, и верно то, что реклама определенно оказывает огромное влияние на формирование канонов красоты, но при этом она сама зависит от них и вынуждена постоянно реагировать на меняющийся мир.

 

@antololagency

 

Как пример:  Американская марка нижнего белья:  Aerie купальники для всех

отказалась от ретуши  еще в 2014 году.

Рекламная кампания сопровождается  лозунгами «Здесь нет ретуши.

Настоящая ты — сексуальна».

 

Aerie сделали настоящую революцию в модной индустрии, доказав, что демонстрировать купальники могут не только модели Victoria’s Secret.

С тех пор концепция бренда не изменилась: девушки на рекламных снимках не стесняются показывать родимые пятна, шрамы, морщины и целлюлит.