Публикации

Ассортиментная матрица

Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины

ЧАСТЬ 9

 

photo_2022-03-27_21-08-03

Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.

 

Ассортиментная матрица

АМ – это результат анализа продаж, остатков и маржинальности отработанного сезона для формирования задания к закупке.

 

АМ – это структура ассортимента планируемого сезона, то есть долевое участие каждой товарной группы в общем ассортименте.

Простыми словами АМ – это доля домашней одежды в общем заказе, доля купальников и доля пляжных сумок.

Следовательно АМ всегда только в относительных величинах – в процентах.

Это обосновывается тем, что под влиянием внешних факторов – инфляция в стране, курсы валют и тд сумма плановой выручки может меняться, а вот доля купальников останется прежней. То есть выручку можем пересчитать с учетом нового курса валют, а вот удельный вес каждой товарной группы будет прежней, поэтому ключевой момент – результат АМ – это плановая доля по товарным группам с уровнем Первой розничной цены и уровнем маржинальной рентабельности средней на сезон.

Грейд магазина – это группировка магазинов по схожим темпам продаж, проводится по сезону на основе АВС анализа по Выручке за сезон или средний в месяц

Типоразмер магазина – это группировка магазинов по схожим площадям магазинов, то есть маленький, средний и большой по площади.

 

Ниже представлен шаблон по АМ

Важно обратить внимание, что:

  1. Плановая выручка устанавливается на магазин или кластер (группировка магазинов по схожим площадям торгового зала и общие по грейдам магазинов)
  2. Важно следить за соблюдением принципа гардеробности – соотношение верхов к низам должно быть 3 к 1 или 2 к 1.
  3. Важно правильно выстроить классификатор и иерархию товара для правильной группировки ассортимента
  4. Результатом АМ является плановое количество единиц к закупке, на основе расчетов через размерные горки мы получаем количество цветомоделей! Ни в коем случае не количество моделей.
  5. Маржинальная рентабельность и Розничная цена являются показателем уровня рискованности и при наличии статистики продаж товарная группа может быть развернута по уровням цен.
  6. Все данные максимально расчетные – на основе статистики или вместимости торгового оборудования. Если у нас четко выдерживается доля по верхам, мы отслеживаем ключевые показатели эффективности коллекции:

— выполнение плана по выручке

— выполнение Маржинальной рентабельности

— высокий sell out или процент реализации

 

 

 

АМ7