Skip to main content

ЦУМ делает ставку на онлайн

Генеральный менеджер московского ЦУМА Александр Павлов покидает свой пост, рассказал  представитель группы Mercury (помимо ЦУМа владеет ДЛТ в Петербурге и «Барвиха Luxury Village» в Москве). Управлять универмагом будет Андреас Шмайдлер, занявший новую должность для компании – 30 мая, он стал председателем совета директоров ЦУМа. Шмайдлер пришел в Mercury в декабре 2016 г. на должность консультанта онлайн-направления. До этого он работал шесть лет управляющим менеджером французского онлайн-дисконта Vente-privee.com, где можно со скидками купить одежду, аксессуары, электронную технику, вино и другие товары. Перед новым топ-менеджером универмага стоит задача увеличить рост продаж, особенно в онлайне, а также существенно нарастить долю рынка, отметила представитель Mercury. Как Павлов в апреле рассказывал : в 2016 г. на продажи через интернет пришлось около 7 проц общего оборота ЦУМа.  Компания хочет увеличить онлайн-продажи и долю на рынке Павлов работает в Mercury c 2005 г., генеральным менеджером универмага на Петровке он стал в 2015 г. Он останется в компании на посту операционного директора ЦУМа, его основной задачей станет управление закупками, уточнила представитель Mercury.  «Мы видим возможности для оптимизации процессов управления и контроля, а также существенного роста доли рынка», – отметила представитель группы. Это похоже на ситуацию, когда все стороны выиграли, рассуждает партнер Deloitte Егор Метелкин: если Павлов остался в компании, значит, ему доверяют и ему интересно работать, новый управляющий может принести свежий взгляд на развитие. Метелкин сомневается, что ЦУМ сможет значительно увеличить онлайн-продажи: во всем мире люкс ориентирован на офлайн-продажу, поскольку покупателю важно потрогать и примерить одежду такого уровня, продолжает эксперт. ЦУМ стал лидером по онлайн-продажам люксовых товаров в России еще два года назад, потенциал роста есть, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В России есть регионы, которые генерируют масштабный спрос на люкс в онлайн-сегменте, например Тюменская область, Краснодарский край и Чечня, напоминает он. Доля Mercury на российском рынке товаров класса люкс по итогам 2016 г. составила 17 процентов, без учета продаж арендаторов и 24 процента с ними, делится данными Бурмистров В 2017 г. доля группы может вырасти до 19 процентов, без учета продаж арендаторов и до 27 процентов с ними. Выручка группы Mercury в 2017 г. может увеличиться как минимум на 20 процентов до 42 млрд руб. без НДС, и основным драйвером роста станет именно ЦУМ. Представитель Mercury финансовых показателей не раскрыл. В 2016 г. выручка ЦУМа увеличилась на 30 процентов в валюте, в этом году компания ожидает рост на 30–35 процентов, рассказывал Павлов в апреле. Как следует из годового отчета торгового дома «ЦУМ» (управляет одноименным универмагом, а также ДЛТ), его товарооборот в 2015 г. превысил 27 млрд руб. (+38 проц год к году), при этом в долларах он сократился на 13 проц до 444 млн долл; данные за 2016 г. компания еще не публиковала. Гендиректором торгового дома «ЦУМ» по-прежнему остается Тамара Погромова. Источник: "Ведомости"